Гербарий




Излюбленным занятием юной Анрисы было составление гербариев. Дома у родителей во множестве валялись альбомы с бережно засушенными листьями и маленькими растениями разных видов.
И в это утро она старательно вклеивала на очередную страницу листья дуба. Да вышло так, что она чуть не опоздала на пары. Хоть и засела за любимое дело ранним утром. Сегодня она проснулась до петухов, выражаясь образно. Порой сон с боем её оставлял, а в иной раз покидал в середине ночи.

– Анса?! – окликнул Анрису Стёпчик, известный на весь вуз ботан.
– А?.. – на миг растерялась девушка, – привет!
– Ты красива словно цветок и…
– Спасибо! – размашисто кивнула Анриса и поспешила удалиться.
– Стёпчик опять приставал? – нагнала Анрису Илария.
– И не говори! Сам два слова с трудом связывает и что-то из себя воображает!
– Он не к тебе одной клеится!
– Да в курсе я! Но он скорее забавный. Он тоже любит гербарии составлять, но какую-ту абсолютно ботанскую страсть к этому питает! Порой как занудит, слова во множестве ботаническими терминами разбавляя!
– Звучит жутко. Я тоже в детстве всякую ерунду в дом тащила. И делала гербарии. При том, стремилась сама всё делать. И самодельные мои аппликации с листиками и прочей ерундой частенько сгнивали потом. Ещё украшать букашками стремилась. Засушкой толком не заморачиваясь, сам  процесс казался завораживающим.
– Меня и сейчас завораживает составление гербариев. Я тебе говорила об науке гербариев создавания!
– Да. Но я в последнее время не очень этим…
– А меня успокаивает. Знаешь, когда парни придурки и прочие тревожные мысли в голову лезут, хочется расслабиться. Навевает нечто из детства. Всегда любила с отцом вклеивать листочки в альбом. Он много историй знал, с ним на самом деле было интересно. Совсем не то, что со Стёпчиком! Игорь из жизни много историй знает, а Стёпка будто учебник проглотил!
– Прямо истину глаголишь! Бывают же люди такие как Стёпка. Не то, чтобы тупой, а пообщаться с ним не о чем! А как у тебя с Павликом?
– О! – на мгновение растерялась Анриса, – он красавчик! Мы с ним гуляли, но…
– Ну, что же?!
– Мне кажется, со мной он из вежливости погулял!
– Да ладно!
– Я… Не знаю. По моим ощущениям, ему нужна другая девушка.
– Вечно ты какая-то малорешительная!
– За то ты бойкая! Зайдёшь в воскресенье?
– Конечно! Как могу я пропустить чай с порцией захватывающих историй про коллекции листвы?!
В сие воскресенье Анриса, как обычно в этот день недели, приготовилась к чаепитию. За окном был ветер, а в небольшой комнате девушки уют.
Тишину нарушил стук.
– Илария? Привет!
– Здрась! Хорошо выглядишь! Удивительно почему ты до сих пор без парня?
– Почём тебе знать? – загадочно улыбнулась Анриса.
– Да я знаю!
– Проходи! – хозяйка приёма повесила курточку подруги на вешалку.
– Катюша сегодня не придёт. У неё завал с рефератом, как сказала.
– Тогда вдвоём посидим. Будет весело!
– С тобой – не сомневаюсь!
– Бери чай, печенюшки! Как у тебя дела?
– Да так же как у тебя, один неудачник липнет, а к другому липну я!
Анриса засмеялась, наливая чай.
– Короче, парни бывают двух видов – ботаны и козлы!
– Да, говорила ты. Один будущий светила науки у тебя, а другой – шоубизнеса!
– И не говори, кого выбрать теряюсь! Давай лучше о гербариях потрещим?
– Отец недавно новый альбом подарил! Я уже вклеила в него несколько своих рисунков!
– Покажи!
– Да ты знаешь, как я рисую!
Под выразительным взором подруги Анриса сдалась.
В стилизованном под старину альбоме были вклеены рисунки ручкой и карандашами. На первый взгляд аляповато раскиданные на страницах рисунки казались неумелыми. Но стоило присмотреться и становилось ясно старание в них заложенное. Веяло некой свежестью и свободой от рутины. В мелких штришках лепестков и листьев проглядывалась гармония.
В альбоме, по всей видимости начатом недавно взор гостьи зацепился на последней работе.
То был рисунок розы. На первый взгляд малопримечательный, но проглядывалась в нём некая, едва уловимая самость. Тонкий стебель был начертан зелёной ручкой не без блёсток. А сам цветок – красной обыкновенной ручкой. Но при том цветок не казался блёклым. Сам цвет его был ярче и кроме того несколько маленьких насекомых создавали акцент на главном. Карандашом была начертана ваза и нехитрое окружение. На первый взгляд, всё на рисунке аляповато сделано. Но Илария; поверхностно знакомая с наукой рисования и дизайна; понимала, когда за кажущейся аляповатостью скрывается мастерство.
– Это прекрасно!
Улыбчивая хозяйка приёма скромно улыбнулась.
– Нет, ну, правда!
– Такая реакция очень приятна! Родителям тоже очень нравится, как я рисую. А бабушка видимо не восторгается, так сказать. Говорит, что я время зазря трачу на ерунду.
– Да сама Альбина Анатольевна ерунду… Время на ерундовые мысли растрачивает!
– Папа говорит примерно тоже самое! Знаешь, в раннем детстве я была маминой любимицей. А в отрочестве и ближе к взрослению стала папиной дочкой. Он как-то более сговорчив. Больше со мной болтает с заинтересованностью.
Подруга улыбнулась слегка с насмешливостью.
– Или убедительно делает вид! В любом случае именно с ним я ощущаю себя более свободно. С ним более легко как-то, что необходимо при общении. Не просто: «привет, как дела?» – а при настоящем общении.
Лицо подруги несколько поменялось.
– От чего ржать готова?
– У меня папа как камень. Постоянно угрюмый и очень легко вспылить способен. Да ещё критикует мой образ жизни. Говорить с ним по душам никогда не хотелось и вряд ли захотеться может.
– У меня бабуля Альбина такая! При чём, в детстве отношения с бабулькой наитеплейшие были. А затем испортились… Не знаешь от чего так?
– Без понятия.
– Подложить ещё печенья?
– Нет, не надо. Я и так объелась! – смешливая улыбка захватила лицо подруги.
– Давай посмотрим гербарий!
Илария кивнула.
Анриса встала за книгой с частью коллекции листов диковинных и не очень. И всё же подала дополнительную порцию печенек.
Это был простенький чёрный альбом с маленькой фотографией леса там, где обыкновенно озаглавия у книг.
Внутри на первой странице встречал лист дуба. Это был на редкость большой лист оранжево-жёлтого цвета, занимавший около трети страницы. На следующих страницах  место своё  отбили многие листья и листочки. Практически все они были подписаны. И создавалось ощущение, что это не просто гербарий, а портал в некую страну. В другой мир, где царила красота и гармония. Изящество причудливых изрезов листьев дуба или простые листики на веточках рябины.
Всё это Анрису заставляло окунуться в мир волшебства. То вызывало спокойствие и некие тёплые воспоминания о детстве. Не конкретные образы, а скорее туманные, неуловимые. Порой Анриса пробовала Иларии рассказать о таких своих чувствах, но та лишь смеялась. Судя по всему, слишком какое-то по-детски наивное… Порой слова теряет даже внутренний голос! В общем, какой-то детскостью от таких потоков сознания пахнет!
Но так сидеть с лучшей подругой и смотреть коллекцию листиков было волшебно. При том, что реал разве-что не ставил на колени рефератами, парни явно хотели что-то не то и круговерть всего прочего!
Пусть оно и выглядит как-то по-детски, но греет душу.
На следующую субботу Анрису пригласил Павел. После сеанса в кинозале они гуляли по аллеи. Время шло к вечеру и ветерок приятно ласкал кожу.
– А ты не любишь видеоигры? – неожиданно спросил парень.
– Игры…
– Просто на ум пришло. Осенние листья опадают, кружа в воздухе, словно в вальсе, как в предместьях Рифтена в «Скайриме». Это осенняя локация и на ней приятно просто прогуляться порой.
– Звучит интересно.
– В таких играх обычно ценят драйф; а я, наверное, ботан. Чему смеёшься?
– У меня тоже подобное ботанское увлечение! Я собираю гербарии с самого детства!
– Звучит интригующе! Большая коллекция?
– Не то слово! Хочешь, можем зайти ко мне? Ещё поболтаем.
– От такого предложения трудно отказаться!
Вдруг телефон парня зазвонил.
– Хорошо, через полчаса приду.
Анриса озадаченно посмотрела на молодого человека.
– Никита звонил. Такая ситуация, нужно идти. Никитос – большой ботан и педант, и по совместительству мой друг! А сейчас у нас большой заказ. А у Никитуна большая истерика случится, если я сейчас же не приду! Мы всегда вместе выполняем объёмные заказы и делим гонорары меж собой.
– Тогда пока…
– Увидимся!
Потерявшимся было взглядом, Анриса проводила парня. Он отдалялся обыкновенным шагом. А Анрисе вдруг стало смешно.

Небольшая осенняя история. Сие время года то, которое располагает к лёгкой грусти, как второе дно сегодняшнего сюжета. И по-моему, очень интересна идея, что детские вроде бы вещи продолжают греть душу. Высказался бы по своему обыкновению о видеоиграх, но не стану! К тому же сам вынужден признаться в некой степени ботанском мышлении или быть может ироничном. Но мне особенно по душе те эпизоды рассказа, что о рисунках Анрисы и её гербарии. По-моему, в таких местах есть нечто особенное. Пишите в комментариях, разделяете ли такие мысли или я глупость какую-ту говорю?

Комментарии