Ведьмак 3: Послевкусие
Привет случайно зашедшему путнику!
Вероятно, сия статья несколько запоздала. Но всё же рискну такое слов полотно предложить!
В недавнем времени я окончил основной сюжет третьего «Ведьмака». Да, я король слоупоков! Сегодняшняя статья в основном будет о моих впечатлениях о концовке. Так-что, опасающимся спойлеров лучше пропустить эту статью. Я говорю то без саркастического настроя! Я не из тех, кто считает, что все молниеносно должны проходить игры в момент их появления! А то, судя по полемике, некоторые авторы считают, что должны.
Возвращаясь к главному, что можно сказать о «Ведьмаке»? Не мало. Например, игра только для взрослых, так-что если Вам нет 18-ти – эту статью читать определённо не стоит! Написана она к тому же едва ли хорошо. В целом же, постараюсь в кратком виде, не отнимая излишнего времени, изложить! Как умею, в общем.
В самом начале ведьмак посещает Императора. Нужно найти Цири. Для знающих книжную серию этот персонаж знаком. А знакомых лишь с играми третья часть наконец знакомит с этим персонажем.
Сей квест становится путеводной нитью всего сюжета.. Во всевозможных местах побывает Геральт. О многих из которых зловредно умолчу сегодня.
«Красный барон» ведает о Цири, что останавливалась у него. Этот эпизод находится где-то в начале и сделан любопытно. Когда ведьмак исполняет желания Красного барона, он наконец делится информацией. Из фокуса камеры медленно исчезает прежняя локация и появляется новая. Этакий флешбэк к моменту, когда Цири гостила у Красного барона. Необычным мне показалось, как управление переключилось на другого персонажа.
Эпизод с Цири в главной роли небольшой, минут 10 или 15. И время от времени такие этюды с ведьмачкой встречаются по ходу игры. И они не слишком сложные. При том, что проходил игру я на средней сложности, время от времени прибегая к некоторым уловкам. Местами игра была сложновата, что заставляло меня позорно снижать сложность, а порою и читы использовать.
А те эпизоды с Цири показались мне очень интересно выолненными. Возможно, дело в моей постыдной малоопытности в играх, но такое я видел впервые. Когда управление таким образом переходит на другого персонажа. Я знаю, есть игры в которых мы управляем одним героем из небольшой группы. Сразу вспомнилась «Sudeki», где 4 главных персонажа. В игре много оказий в которых нужна способность конкретного героя. Например, способность воина Тала тягать большие ящики или волшебницы Айлиш – развеивать иллюзии. И что-то такое, сделанное повитиеватее есть в «Dragon age: Origins». Но именно такого, как в третьем Ведьмаке я не встречал.
Осмелюсь сказать, Красный барон - один из лучших персонажей на моей памяти! А квест с ним – захватывающая история о людских демонах в мире фэнтези.
А разобравшись или нет, Геральт идёт в гигантский город Новиград. Про грд тот можно написать целую книгу! Но сегодня не про то.
Далее судьба ведёт нас козьими тропами, по островам Скеллиге. Северные земли то, со своим неповторимым характером.
И в последней области находится то, ради чего вся эта кампания затевалась. На уединённом острове она скрывалась, куда так просто не попасть.
Момент воссоединения Цири и Геральта один из самых сильных в игре. Это едва ли возможно передать словами.
Была своя причина, почему Цири находилась чёрт знает где. Дикая охота устремится за юной ведьмачкой, как только она покинет сие скрытое от лишних взглядов место!
Решено дать бой демонической орде. В ведьмачей крепости «Каэр Морхен» состоится сражение.
Я думал та битва с Дикой охотой станет последней главой игры. Последней же она стала для старины Весемира. Но игра продолжилась. Приятным послевкусием осталась в памяти сцена после большого побоища. Ведьмаки и товарищи провожали в последней путь Весемира, наставника не одного из ведьмаков. Попутно Геральт и товарищи обговаривали, что будет дальше.
Дикая охота проиграла бой, но не повержена тотально. Король тёмных орд ещё в силе!
С Цири ведьмак отправляется в Велен. Где расположился один из вражеских лидеров – Имлерих. Как всегда нужно целую вереницу действий совершить, дабы туда попасть. Возможно, как-нибудь стоит посудачить и о том квесте, но сегодня лишь парой слов ограничусь.
Мне аж понравилось, как тот гад расположился. На вершине горы восседает он на троне из ветвей да в окружении фривольных дев!
Бой с Имлерихом оказался действительно сложным! Подходов 10 я совершил. Пока моё малотерпение не вынудило применить чит на бессмертие. С оным у меня ушло не менее 20-ти минут на этого дьявола, по-другому и не скажешь! Так-что моя победа над ним была не очень честной.
Злыдень всё время призывал шестёрок себе в помощь. Да шестёрки его не просты, то были големы снега или энергии. То есть, не самые слабые монстры.
Из последних глав игры мне запомнились земли по которым Геральт проходил с Авалакхом. Нужно было связаться с наместником «Тир на Лиа» Ге'эльсом. Это один из лидеров Дикой охоты, но из-за личных счётов с королём он мог и помочь.
В квесте «Сквозь время и пространство» есть нечто особенное. Геральт и Авалакх проходили через магические врата, причудливыми и опасными путями. Приходилось изрядно петлять по многим мирам, чтобы враги не узнали о сих передвижениях.
На меня яркое впечатление произвёл мир со скальными колонами и ядовитыми цветами. Над обширными долинами того края клубились смертоносные пары. Стоит зайти на земли ядовитых растений и даже ведьмак не мог долго выстоять.
Как на зло, нужно было идти сквозь заросли этих цветов дарующих смерть. Так-что я и эту локацию не с первого раза прошёл, хоть в ней и не было монстров.
Но невзирая на то, в данной местности есть что-то приятное. Разумеется, в жизни я бы не хотел угодить в подобное место. Но в контексте игры такие края, именно что в кавычках «приятные», воспринимаются славно. По причине о которой можно много говорить, но я не стану. Ещё могу похвастать тем, что я геймер и домосед!
Этот квест, вероятно, особенно понравится ценителям игропутешествий. В любом случае, сия небольшая глава саги наиболее разнообразна в плане виртуальных странствий. Как говорил ранее, ведьмаку приходится многое пройти в этой главе. А сейчас хочется сказать об одной локации, занесённой снегом.
Ведьмаку пришлось посетить мир победившего белого хлада. Белоснежную и вымороженную пустыню представляют собой просторы того мира. Мороз там угрожал жизни даже ведьмака. Геральту приходилось перебежками продвигаться в тех краях. К маяку, в стенах коего назначена встреча.
Эти пейзажи красивы. Антитеза прекрасного и ужасного вечна.
Без всяких сомнений один из наиярчайших моментов третьего Ведьмака – бой с королём Дикой охоты. Имя коему Эредин. Он являлся Геральту в видении в самом начале игры.
Путь к владыке тьмы пришлось пробивать через множество шавок. И когда Геральт наконец пробился к Эредину, то стал очевидцем гибели короля северных островов. Он благородно держался против главного врага.
Бой с ним был не из лёгких. Минут 20 или 40 пришлось Геральту в танце смерти кружить, пока погибель наконец не нашла врага. В памяти запечатлелось, как сей гад магические заряды в ведьмака вшырял, сразу штук по пять или даже по десять! Благо, они не били насмерть с первого раза. Была возможность отбежать за камень и подлечиться. Долго Геральту приходилось уворачиваться, выбирая моменты для контратак. Но тем приятнее оказалась победа, выцарапанная из лап тёмных сил!
При всём, Эредин запомнился мне как не такой сильный враг как на лысой горе Имлерих. От атак короля Дикой охоты было как-то легче уклоняться. А может быть, я в тот момент просто был собраннее. В любом случае, Эредина удалось побороть с первого подхода, не прибегая к читерству.
А на последнем издыхании Эредин сказал нечто. Что могло зерно сомнения посеять в душу ведьмака.
И да, сей квест тоже не самая последняя глава! И я не совсем уверен, что верно понял финал.
Геральт с трудом добрался до замка, где Авалакх, как думал Геральт в жертву приносил Цири.
Геральт хотел биться с эльфом.
Как оказалось, эльф Авалакх не был злодеем. Он на самом деле лишь помогал Цири раскрыть её способности. И тяжёлое решение было принято самой Цири.
Она отправлялась через портал, где могла положить конец нападениям Дикой охоты. Это было путешествие в один конец. И только юная ведьмачка могла совершить это.
У Геральта были варианты диалога с попытками отговорить Цири. Я не знаю, изменили ли они концовку игры, но я не стал выбирать те варианты. Это нелёгкое решение, что приняла Цири.
А самый-самый последний квест – «Что-то кончается, что-то начинается».
Обыкновенный, что ни на есть, вечер. Мужики сидят после работы, судачат о том, о сём. Даже, услуги ведьмака похоже не нужны.
Есть нечто неописуемое в таких размеренных эпизодах. При чём именно в видеоиграх возможна, как хочется выразиться, такая обволакивающая атмосфера. Что захватывает Вас полностью и дарит ощущения, что я затрудняюсь описать.
Из произведений про ведьмака мне более нравится именно игровая серия. При чём я не хочу говорить о том, какая из трёх частей лучше или хуже. Каждая из них самобытна и прекрасна по-своему.
Я читал и книги Сапковского. Но большее впечатление на меня произвели именно видеоигры. Как по мне, истории в которых больше экшена лучше смотрятся в виде видеоигры. Тем паче, видеоигровой формат предлагает возможность создать разветвлённый сюжет. В книгах, кажется, что-то подобное есть. Но большой популярности не обрело, видимо, из-за аляповатости. А, возможно, из-за бестолкового воплощения. В любом случае, книги с сюжетными развилками не так популярны.
Стоит начать хорошую сюжетом видеоигру и Вас словно затягивает. Истории творящиеся вокруг героя, его близких и в целом в мире проникают и в Вашу душу. Знаю, многие скажут, что книги в этом превосходят видеоигры. Но игры непревзойдённы в области визуального повествования. Когда экзистенциальные вещи едва ли в виде кино или игры можно воплотить лучше нежели в книге.
Просто у каждого формата свои преимущества и недостатки. А история Геральта словно создана для игрового воплощения! Чего только стоит охота на монстров, когда Вы сами проникаетесь ролевым образом?!
Позволю себе возвратиться к последней главе.
Она начинается с того, что ведьмак едет к одному мастеру, у коего он заказал меч. Меч тот замечателен своими характеристиками. Волка с одного удара укладывает!
Для меня сюрпризом стало, что этот меч предназначался для Цири. Что она жива! В таверне ждала его Трисс и юная ведьмачка! И тот навороченный меч был подарком для Цири.
Значит, юной ведьмачке удалось побороть враже и вернуться обратно. Но другая мысль меня как-то сбивает с толку.
Возможно, эта последняя глава – сон Геральта.
В любом случае, «Ведьмак 3» – феноменальная игра. Вероятно, обещания разработчиков про 30 с лишним концовок – ерунда. Но как настоящее драматическое произведение «Ведьмак 3» силён не количеством чего-либо, а качеством. Атмосфера, эмоции, что вызывает прохождение – всё это в игре на высшем уровне.
Если понравилась сия запоздалая статья, делитесь ссылкой на неё с друзьями! И оставляйте комментарии, какие в Вас чувства смогла или не смогла пробудить игра.
Комментарии
Отправить комментарий