Пару слов о Stray


Это игра, что сразу очаровывает. Атмосфера в ней самобытна и описать её сложно. Главный герой там рыжий кот!
Поначалу я тоже подумал, что ерунда какая-то. Некоторое время назад эта игра разрывала Youtube. Но должен сказать, что не проходил саму игру, а смотрел игрофильм. Прохождения игр у меня, как правило, затягиваются, а такой способ быстрее. Тем более, я из тех игроков для которых на первом месте сюжет и его детали.
А сюжет в «Stray» хорош. В середине немного провисает, как водится. Середина более «обыкновенная», можно сказать. Но это не значит, что повесть плоха! Просто, начало и конец отличны, а середина просто хорошая.
PEGI определила возрастное ограничение «Stray» как 12+. Если Вам нравится «Бемби» и «Хатико» – «Stray» стоит внимания! Могу даже посоветовать игрофильм, если формат видеоигры Вам не слишком близок. В игре практически нет жестокости. Так-что фильм годится и для семейного просмотра. Если слишком бурных эмоций ни у кого в семье  столь грустные истории не вызывают.
А создана игра Французской студией «BlueTwelve Studio». Я на какое-то время подумал, что игра Японская. В ней очень многое от добротной истории из страны восходящего солнца.
В данной статье я постараюсь не разболтать много о сюжете и рассказать об атмосфере игры.

Но как я уже проболтался, главный герой – кот рыжего окраса. А происходит действо в городе людей, где уже нет людей. Там природа отвоёвывает, некогда захваченное человеческой расой. Пейзажи красивые, наблюдать такое грустно.
И посреди этой страшной красоты кошки! Просто кошки. Они живут своей обычной жизнью на крышах домов, в которых когда-то жили люди.  Пушистые обитатели вылизывают друг друга, мурчат и играют. Мир продолжает жить.
Когда я смотрел игрофильм, попутно записывал о ярких моментах в текстовый файл. А главного героя называл там Рыжиком. В игре, вроде как, нет имён у кошек. Имена всему давать – людская блажь. Пролог же немного показывает жизнь Рыжика и его друзей. А потом Рыжика не становится… С его друзьями на крышах.

Мне безумно нравится игра контрастов присущая Японским психологическим историям. И этой истории, что умело стилизованна под Японскую, удаётся то на славу! Из райского уголка крыш, оживающего мира, наш герой попадает в темень под зданиями. Там столь высоки многоэтажки, что кажется – свет не достигает краёв внизу. Но как далее выясняется, причина темноты не только в этом.
Среди поломанного хлама Рыжик нашёл полуживого робота.  К большому счастью, чудо инженерной мысли удаётся оживить! Это оказывается робот B-12, что становится первым и, пожалуй, лучшим другом рыжего путника.
Далее Рыжик и B-12 попадают в город роботов. Которые вполне себе похожи на людей.
То было бы весьма иронично, кабы до того, как самоуничтожиться люди создали бы роботов полностью на себя похожих! В игре нет ответа на вопрос, куда делись люди. Но наблюдая мир игры, сама собой закрадывается мысль, что человечество в этом альтернативном мире уничтожило само себя.
Вот и эти роботы скучают по своим создателям. Стараются быт свой обустроить по образу человеческого. Более или менее им это удаётся. Ирония в этом такая, что лучше промолчать.
Придя туда, Рыжик спрашивает у всех, как попасть в мир наверху. А ещё Рыжий где-то нашёл открытку с изображением прекрасного пейзажа. «Жителям» посёлка не уставал её показывать, надеясь найти дорогу домой. «Картинка красивая» – говорили ему и добавляли: «неужто ты веришь в сказки»?

Это скупое изложение начала пути Рыжика, возвращения на родные крыши. Это путь полный опасностей и злой иронии судьбы. Если честно, я не ожидал, что сюжет игрушки про рыжего кота окажется таким…

И да! Я в курсе, что сюжеты про животных бывают не только тупыми. А про игры-то всем известны мои взгляды. И я не даром упомянул о двух историях выше!

Игру критикуют за то, что в ней мало геймплея, именно игрового действа, простоту и однообразность игровых заданий. Но честно сказать, эта составляющая в путешественских играх мне не особо нравится. Слишком я тупой для подобного! И должен признать, сцены с поисками чего-либо навевали на меня скуку.
В целом, такие «разряженные» моменты мне не нравятся в художественных произведениях. По сердцу мне и не драйв экшенов, а скорее эмоциональная, внутренняя напряжённость. Когда чувства и мысли героя переполняют и Вас. Хочется сказать: «верю»!
В игре же на славу проработаны мелкие моменты. Как говорил выше, кошки в игре облизываются, Рыжик может точить когти об двери и мебель. По видимому, последнее – одна из механик игры, Наш герой может подойти к любому дивану и закогтить его! В нашем мире кот огрёб бы за такое. Но роботы не реагируют на то и диванокогчение остаётся безнаказанным.
По ходу, раскрывается история мелких монстриков, что постоянно нападают на героя. В местах, где не обитают разумные роботы, они лютуют. История робота-друга B-12 раскрывается по ходу. В начале у него амнезия, но он постепенно вспоминает, что был…

Визуальная составляющая игры на высоте. Я говорю не столько о графике, сколько о вещи по-умному называемой геймдизайном. Немых картин красноречивые образы едва ли оставят Вас равнодушными. Один из примеров я привёл в начале статьи.
На мой взгляд, то это, в чём выигрыш качественных игр или фильмов перед книгами. Неоспоримое преимущество книг в способности передать сложные чувства и мысли. Есть романы, что считаются неэкранизируемыми. А я назвал бы историю «Stray» невозможной для переложения в текстовый формат. Не столько с сюжетом это сложно, сколько с антуражем, экспозицией… Может быть, я тупой, но у каждого формата, как книги, фильмы и прочее есть свои преимущества и недостатки. Стоит добавить, игра «Stray» в полной мере использует преимущества своего вида искусства.
Тут внимательный читатель может меня упрекнуть. Так-как формат игрофильма вряд ли в полной мере передаст атмосферу игры. Здесь совсем как с книгами и фильмами! Но для ознакомления с сюжетной игрой видеопрохождение сойдёт. Как ленивым школярам порой советуют экранизации книг!
Выше я не слишком лестно выразился о головоломках. Дело в том, что я не фанат подобного. Кому-то наоборот головоломки, покажутся самой интересной частью! Хотя, на критиков они тоже не лучшее впечатление произвели. «Stray», верно сильна не игровым процессом, а сюжетом. Точнее сказать, скрытыми смыслами!

Игрофильм, что я смотрел, находится на Youtube-канале канале «ShowGamer». О своих впечатлениях о фильме я уже сказал. Наверное, его не стоит рекомендовать любителям шаблонных сюжетиков про всепобеждающее добро. Всё плохое не побороть; но имеются вещи, которые есть шанс исправить и необходимо идти к тому... Такая более взрослая мысль пронизывает весь сюжет. И ирония жизни в возрождающимся мире едва ли может не подкупать. В скором времени я планирую написать о философии «Stray» пообстоятельнее.
А пока оставьте комментарий о впечатлениях от обзора.

Комментарии