Рост души


Четырёхлетний Артём со стыдливой улыбкой протянул Викуле шоколадку.
– Это тебе!
Маленькая девочка улыбнулась.
Игравший в стороне Костик, подбежал и выхватил из рук девочки сладость, со смехом затолкав её себе в рот.

Костя достал из кармана портативную приставку, тем самым вызвав шквал эмоций  дворовой детворы. Артём со смешанными чувствами достал свой мобильник, из недорогих, на котором запускались только простенькие игры. Он был так рад, когда отец ему подарил этот телефон.
Владислав подошёл к Артёму.
– Я хочу с тобой играть!
– Но у Кости аппарат круче.
– А с тобой веселее!
Артём вместе с лучшим другом играл вдвоём неподалёку от большой компании друзей Кости.

На десятый день рождения родители подарили Артёму компьютер. Не у всех его школьных друзей он был.
– Пойдём ко мне играть? – предложил Артём Вике.
– Я тебя люблю! Но пойду к Косте. У него игры интереснее!
– У тебя на компе игры тормозят! – Костик высунул язык.

Как-то повстречались родители Кости и Артёма на вечерней прогулке.
– Привет! Как дела Костика?
– Целыми днями залипает в свои игрушки! – махнул рукой Матвей.
– Артёмчик тоже, – посетовала Аня.
– Мы его гоняем! Он вечно норовит зависнуть за какими-то дурацкими ужастиками!
– Мы Артёму тоже запрещать стараемся… - пролепетала Аня.
– А на мой взгляд, детям нужно давать больше свободы, – выдохнул отец Артёма. – У него хорошие оценки. А что он там делает в свободное время, так, ерунда.

В один из весенних дней Артём и Костя играли и болтали о разных «глупостях» во дворе. Как всегда Костик, разглагольствовавший о крутых играх, что летали на его машине, был в центре внимания. Артём же предпочитал менее красочные и, по разумению однокашников, более скучные игры. Более по душе ему было водиться с меньшей группой школьников, что разделяли его увлечение книгами и видеоиграми посложнее.
– Вика, пойдёшь ко мне играть?
– Нет, я к Косте пойду. У него игры веселее!
Костя показал Артёму язык в очередной раз и пошёл вместе с друзьями. 
«Там круто взрывается всё. Ба-бах!» – слышал Артём отрывки фраз.
– А можно я к тебе пойду? – спросил Владислав, который часто помогал Артёму с уроками и был его лучшим другом. – Думаю, твои игры лучше!
Артём болтал с отцом о школе, о друзьях, своих и Кости. Отец сказал, что ценно не количество друзей, а их искренность.

– Привет! Присядь-ка с нами, побазарим о жизе! – окликнул Артёма один из друзей Кости, здоровяк, что на уроках, как правило, дремал и славился задиристым нравом. Компанию ему составляли несколько товарищей подстать.
– Пожалуй воздержусь.
– Отчего?! Я в детстве увлекался играми и всякой ерундой! Став взрослым, я понимаю ценность настоящего общения! – Костя пафосно поднял руку в салюте.
– Я пошёл читать Достоевского. Мне задали.
– Лох какой! – засмеялся один из друзей Константина.
Вечером Артёму позвонил Владислав.
– Как тебе книга о мушкетёрах?
– Превосходно!
– Мой отец очень гордится, что достал это издание!
– Костик стал водиться с какими-то левыми ребятами.
– Да знаю. В проулке их чаще можно встретить, чем в школе.

Артём и Константин поступили в один ВУЗ. Родители последнего были побогаче и одевали сына с иголочки.
– Привет! – Костя эффектно появился в коридоре, проскользив в своей дизайнерской обуви по полу. – Вика, пойдёшь со мной в клуб?
–  Нет.
– А ты, Яночка?
– О, да! – юная девушка прильнула к нему и рассмеялась.
– Артём, – Вика застенчиво накручивала прядь волос на пальчик. – Можно этим вечером куда-нибудь с тобой сходить?
– Конечно! Я знаю одно неплохое место неподалёку.
– Костя таким в последнее время стал… Самонадеянным и пафосным!
– Я сам за него порой опасаюсь. А кто из нас тебе больше нравится?
– Ты! – Девушка крепче сжала руку Артёма.

Как-то, несколько лет спустя окончания учёбы в институте, Артём с Викторией и Константин встретились в кафе.
– Эй, Артём, как жизнь?
– Недавно получил повышение.
– А меня с очередной работы турнули. Жена дома грызёт. А как у тебя с Викторией?
– Растим маленького, – улыбнулась девушка. – Три года в счастливом браке!
– Мы с Яной тоже! Нашему оболтусу уже два. Разбил недавно вазу тёщи. Она говорит, в отца сын пошёл.
– Помнишь, как в детстве мы любили в разные игры зависать?
– Да! Весело было. Ты небось до сих пор поигрываешь? – заметил Костя с ухмылкой.
– Как догадался? – улыбнулся Артём. – Нередко интересные игры прохожу. Да с друзьями поигрываем по сети.
– Не запамятовал, как предки тебя гоняли от компьютера? – засмеялась Вика.
– Как же! Всячески пытались меня отучить от игрулек компьютерных! Но тем лишь разжигали больший интерес! А ты, Костик, всё это перерос! Такой нарочито взрослый стал.
Константин нервно закурил. А Артём обнял любимую жену.

Вряд ли само по себе увлечение подростка видеоиграми о чём-то говорит. Важнее то, какими из них Ваше чадо увлечено. Слова Матвея о том, чем бы дитя не тешилось, отчасти верны. Но всё же не стоит подобным злоупотреблять. И Артём, и Костя не особенно прислушивались к словам родителей. Но один тянулся к знаниям и некой философии, а другой только к развлечениям. Я ни в коем случае не хочу сказать, что сложные игры – свет знания априори, а чисто развлекательные способны лишь оболванить. Вы могли прочесть о изначальном различии Артёма и Кости между строк.

Комментарии