Новый год и котейко


Шёл снежок. Алёна смотрела в окно, на машины внизу и слегка припорошённые деревья. В глазах девушки отражались огоньки ёлочки в одном из окон. Кроткое мяу вырвало девицу из слегка печального полузабытья.
– Рыжик!
– Мяу?
Котёнок немедленно был схвачен и прижат к груди.
– Апельсиновое солнышко! – воскликнула Алёна и рассмеялась. – Cнежок падает с небес! Посмотри. Во времена моего детства шёл снег, снегище валил! Помню, как с тётей Светой любила ездить в заснеженный лес. «Таинственный лес заградья» – я его называла. В нём премило душе было ходить-бродить. То тень вдали прошмыгнёт, то шорох какой. Тебе бы там понравилось! Только мороз кусачий был. Был! – усмехнулась дева. – Сейчас, верно, там тоже морозец, но не такой царственно… Царственно кусачий! А тогда морозный бриз кусал по-королевски!
– Мяу?!
– Да не бойся, тебя кусать я не стану! И ещё любила на какой-нибудь опушке упасть и руками водить по снегу, Только родителям не говори, они хейтеры такого экспириенса. А мне кайфово лежать так и внимать звукам природы. В лесу тихо, но не мертвецки. Наверное, ты скажешь, что я дурочка, но меня подобное вдохновляет. Да, я знатная писательница! В детстве обожала писать про лес. Тебе интересно играть с мышками, особенно с теми, что шуршат. Есть в них некая загадка? Вот и я таинственные истории про лес писала! Родители меня хвалили! Кажется, из вежливости. Ну, разумеется из учтивости! Могу как-нибудь показать тетради, ты мяукнешь! А то вона, замурчал у меня! Ох, брюшко, какое мягенькое и пушистое!
– Мрр…
– Сегодня канун Нового года. Посмотри какая ёлочка у нас красивая! Самая лучшая! Только не шали. Ух, ты какой! Уже загадал желание?
– Привет ребёнок!
Алёна вздрогнула. Её напугала неожиданность, а в следующий миг пришло негодование.
– Котёнка тискаешь?
– Именно!
А маленький котей взглянул на хозяйку, как будто вопросительно.
– Это дядя Демьян. Ты его не бойся, он безобидный, – сказала Алёна и шёпотом добавила, – правда, он неприятный? Часто так ходит-бродит. Да имя его «Демьян» созвучно с демоняка! Только он не плохой, а дерзковат да глуповат. Посмотри, какой пазл он мне подарил!
– Мя?
– Да, на нём щенок. Но тоже миленький! Я предпочитаю котят, дядюшка знает это и дарит мне игрушки и пазлы собачьей тематики. Не знаешь, что это могло бы значить?
– Крыска-Анриска! – поприветствовал дядя Демьян маму Алёны.
Та, овощи нарезая, вздрогнула:
– Ну, привет!
– Что же ты, словно бы испугалась? – довольный чувством юмора своим, Демьян взял несколько кубиков мяса, нарезанных для оливье.
Анриса ничего не отвечая, продолжала резать морковь.
– Али обиделась? Ты зря, коли так! Крысы домашние очень милые зверёныши! Вот, у младшенькой моей две пасючки. Они, кажется, Рексы зовутся, но я пасючками их кличу! Впрямь, они такие милые, глазки бусинки. А дочурке не по нраву, когда я двух ейных любимчиков пасючками зову. Когда покупал, сказали, что это две девочки. Значит, пасючки, не пасюки ведь. Ты как считаешь?
– Хватит жрать мясо, оно для салата!
Без пяти полночь. Семья и гости собралась за столом за исключением одного.
– Извиняйте! – аляповато поклонился дядя Демьян у входа на кухню.
– Я уж опасался, что Вы не поспеете, Демьян Вениаминович! – Максим, отец Алёны, улыбнулся и взял бутылку.
– Демьян Валерьянович слишком залипучий!
– Доча!
– Мама, не обижай девочку! – отрезал Валерьянович, – она верно говорит! Залипучий я. Не оторваться от телевизора, там такой номер потешный!
Максим разлил напиток праздника по бокалам, подняв свой, произнёс тост:
– Пусть дорога судьбы в новом году выведет к счастью и кривой не окажется. Дабы свет проник в каждую душу. С Новым годом!
Алёна быстро улизнула с банкета. В зале на большом телевизоре шёл «Голубой огонёк». Девочка взяла котёнка, с интересом следившего за представлением на экране.
– Привет! Ты тоже уединения любитель? Мы вдвоём думаем в одном ключе! Куда ты смотришь? На ёлочку? Нет, на фото наиняшнейшего из котов! Рыжесвет. Твой предшественник. Он был старше меня! 22 года промурчал на руках мамы. И 17 на моих! У меня, правда, чуть меньше. Я не с самого рождения его гладила!
– Мяу?!
– Бежать хочешь? Но беги.
– Алёна, котёнка мучаешь?
– Мама! Я не из тех, что котят мучают. Утомил тебя дядя Демьян?
– О, и не говори! Опять о своих болячках заговорил да о детях непослушных!
– Ясна весть, что ночь черна!
– Привет! Ты тоже уединения любитель? Мы вдвоём думаем в одном ключе! Куда ты смотришь? На ёлочку? Нет, на фото наиняшнейшего из котов! Рыжесвет. Твой предшественник. Он был старше меня! 22 года промурчал на руках мамы. И 17 на моих! У меня, правда, чуть меньше. Я не с самого рождения его гладила!
– Мяу?!
– Бежать хочешь? Но беги.
– Алёна, котёнка мучаешь?
– Мама! Я не из тех, что котят мучают. Утомил тебя дядя Демьян?
– О, и не говори! Опять о своих болячках заговорил да о детях непослушных!
– Ясна весть, что ночь черна!
– Вона, я говорю доче, как надо, а она всё по-своему! – распинался дядя Демьян.
Ближе к часу помимо словоохотливого дядюшки на кухне оставались его жена да Максим, который был очень вежлив.
– Ты как мужик крут, а как воспитатель, эх! – махнула рукой женщина.
– Бабы должны мужика слушать!
– Наша Алёна получила медаль! – попытался направить в иную сторону разговор Максим. – По физике она отличница!
– Не глупая девочка. Но Макс, знаешь, она у тебя какая-то нелюдимая.
– Наша Вера тоже. Бывает в смартфон свой уткнётси и не дозовёшьси! Пока за руку не дёрнешь, а тогда шипит!
– Люсь, Алёнка по-другому это самое. Наша дочь говорить-то толком не умеет. Всё своими эмо е… как там?
– Эмодзи? – предположил Максим.
– Точно! Своими мордочками этими изъясняется с подругами. Но Алёна языком ворочать умеет, слыхал я. Правда, с котом беседы беседует. Старый кот рыжий был, она с ним разговаривала. Сейчас новый, тоже рыжий, балуется тем же. А так говорит, как умная. Я сам так не скажу! Словно такая взрослая женщина, пожившая, говорит, да складно. Заслушаешьси! Только с котом говорит. Вы её к врачу не водили?
Максим посмотрел вверх и вздохнул. Прикидывая в уме, на какую бы ещё тему перевести разговор.
Через некоторое время Максим с Демьяном и Люсей пошли в зал.
– Что это за шум?
– Да ты наклюкалси! – Люся мужу.
– Нет. Я точно что-то слышал. Вот опять!
– Не-а, я ничё не слышу.
Вдруг раздался ощутимый хлопок, сопровождаемый мяуканьем.
– Рыжик, во, ты где! – улыбнулась Люся
– Не кушай мишуру! – Алёна вскочила с дивана.
– Экий ты, обормот рыжий! – почесал затылок дядя Демьян.
– Ну, что же ты?! – Алёна взяла проказника на руки и стала отнимать блестящую забаву. Подняв глаза, девушка увидела следы преступления. Для выявления которых не было нужно обладать ведьмачьем чутьём.
Для начала, и скорый взгляд мог выявить многочисленные помятости на ветвях ели. А также гирлянду из мишуры на шкафе, не совсем на месте бывшую. Фотография Рыжесвета сдвинута, а миниатюрная ёлочка за ней опрокинута. На полу покоилась мишура и несколько маленьких игрушек с ёлки.
– Рыжик, что же ты сделал?! – укоряла его юная дева.
– А, хотел, думается, сдвинуть, фотографию рыжего обормота, – предположил Демьян.
– Это Рыжесвет! – возмутилась Алёна. – Рыжий свет счастья являвший! Мурчания владыка и диванов украшеньице!
– Вон, оно как? – дядя Демьян почесал затылок.
Семья и гости расположились у телевизора. Алёна ласкала рыжика. Тётя Люся, расположившаяся рядом, время от времени посматривала на них. Эта новогодняя ночь была первой для маленького Рыжика. Он с интересом поглядывал на ёлочку в облачении множества игрушек и мерцающую огнями гирлянды.

С Новым годом! Надеюсь, этот лёгкий рассказ смог Вас позабавить. Беря в руки перо и бумагу, я желал передать новогоднюю атмосферу, не забывая о драме. Хочется полагать, с последним я не переборщил. Пишите комментарии о том, так ли это и какие у Вас впечатления от истории.

Комментарии