Дороги Великолесья: Сеннеко

– В том дому, на окраине, нелюдь живёт! – говорил старейшина  деревни. – По виду на девочку лет десяти походит. Но уши кошачьего вида да хвост звериный бесовство выдают!
– А на моё мнение, она неплоха душой, – отметил Мирослав. – С дочерью моей очень дружна.
– Возможно, зря мы так, – молвил другой поселянин. – Вон, мой племянник бывал в приморских краях. Да там русалок почитают. И те помогают тамошнему люду во всяческих делах.
– Иные края – иные люди, – выдохнул старче. – Отродясь в нашей деревушке «Разнотравье» такого чуда не было!
– С её приходом мышей в нашем амбаре почти-что не стало. Не ведомо как, но она их извела! Совсем не то, что наши коты. Разъелись на дармовых харчах. Мяучат, молока хотят!
– И моя дочурка говорит, что эта Сеннеко – добрая волшебница! – улыбнулся Мирослав.
– Чем боги не шутят, – отозвался старейшина, – Может, и не плоха она. Пускай остаётся.
В один из дней маленькая демонесса готовила себе ужин из пойманных утром амбарных мышей.
– –  –
Мя-мя-мяу! Как Вы прекрасны, глазки бусы чистоты!
Ня-ня-няу! Прелестны душой, станете моей едой!
– –  –
Напевала девочка, помахивая пушистым хвостом, при приготовлении своего ужина. Она стояла на стремянке так-как была очень маленького роста. И едва ли дотягивалась до стола, стоя на полу. И насыщенного персикового цвета пушистые уши едва заметно шевелились, улавливая каждый писк. Маленькая хозяйка поймала ползущее по столу насекомое и отправила его в банку. Редкие из людей разделяли её кулинарные пристрастия. 
Вдруг страшный грохот нарушил спокойствие. Воспользовавшись неосмотрительностью маленькой хозяюшки, крутые деревенские пацаны взломали дверь, закрытую лишь на щеколду.
– Кис-кис-киса! Иди поиграем! – раздался мужланский бас.
Сеннеко в страхе припала к столу. От таковых звуков добра ждать не приходится. Крохотный рост позволял ей прятаться в шкафчике под столом. Она даже замок внутри приспособила. Частенько Сеннеко приходилось там сохраняться.
Её чуткие уши уловили голос Перенега с сотоварищами его Саморадом да Боеславом. Первый был средь них главарём. Любил хаживать с величавой палкой к которой прикручено было остриё охотничьего ножа. Старче Богомил прозвал его копьеносцем. И Перенег не будь дураком, по собственному разумению, стал себя так величать. Девицы сих молодцов старались за версту обходить. Как и Сеннеко, вжавшаяся сейчас в крайний угол.
Спустя несколько времени, она отважилась выйти из укрытия. Её будущий ужин был кинут на пол и растоптан. Среди прочего на полу покоилась разбитая фотография любимой подруги Сеннеко. Глаз её дёрнулся. А войдя в прихожую миниатюрная хозяйка обомлела. В её центре покоилась солидная куча людских продуктов жизнедеятельности.
Дочь бесовства, готовая расплакаться, вышла на улицу. Пройдясь по окраинным деревушке тропам, она чуть приободрилась. Вечерний ветерок и стрёкот кузнечиков успокаивали. Она присела на скамеечку у одного из домов. Подняла коричневато-алые глаза к звёздам и протяжно взмяукнула. Чем вызвала поток бранных слов от бабы, жившей в доме.
К плачущей девочке подошёл один человек.
– День не задался?
– Вы не отсюда?
– Я с сотоварищами странствую по дорогам Великолесья. Так в чём причина слёз столь милого создания?
– На мой домик напали! Вроде как не ограбили, хочется верить. Но настроение дня изгадили!
Даре приподнял её подбородок, чтобы посмотреть в глаза. Потрёпанный временем капюшон спал.
– Мяу?! – испуганный взгляд аловатых глаз направлен был на Даре.
– Ты из астрального мира?
– ...Да. Вы?..
– Я ничего тебе не сделаю.
– Вы говорили, что странствуете. Можете взять меня с собой? Я могу охотиться, капканы на лис и волков делать! Их шкурки можно продавать.
– Конечно. Тебе даже трудиться не обязательно. Кампания славного попутчика искони приятна! Обижают тебя здесь?
– Не то, чтобы… В этой деревеньке немало прекрасных людей. Здесь живёт очень хорошая девушка по имени Всеока. Мы с ней частенько прогуливаемся в лесок за рекой. Как-то меня по дороге туда укусила змеюка. Девица отогнала гадину и перевязала мне ножку своей косынкой! День тогда был жаркий. Пришлось, за тем то бишь, Всеоке оторвать кусок рубахи и повязать заместо головного убора. Дабы солнышко голову не напекло. И её папа, Мирослав, тоже очень хороший человек. Я с ними знакома уж не один годок! Их семья очень светлая и душевная. Мне очень нравится с ними чаёвничать! Такой свет души очень редок в нашей деревни!
– Ох, и не говори! – Даре посмотрел на звёзды, усыпавшие небесную гладь.
– Я уже немало живу в «Разнотравье»! Премилое название. Природа в здешних местах премила душе. На травушке так сладко лежать в летнюю пору. Тут она на самом деле многих разновидностей! Очень разные и красивые цветочки в тёплое время года распускаются! Правда, попадаются люди нехорошие. То цветочки мои изувечат, то дверь компостом изукрасят! Вестимо, без подобных молодцов никуда. А накануне в мой домик ворвались пацанчики лихие и набедокурили величаво! Думала, рассыплюсь от страха тысячей маленьких кошечек! Полночи за тем не спала, комнатки в порядок приводила. Мя, мечтаю вернуться в свой родной астральный мир. Тут хоть и поспокойнее, но то бытие мне роднее.
Сеннеко, Сеннеко! – к повозке подбежала юная девушка.
– Всеока!
– Ты уезжаешь?
– Да. Ты лучшая моя подруга! Но моя душенька лежит к путешествиям. Кривая вывезет, в них удастся найти то, о чём мечтаю! Но надеюсь с тобой ещё повстречаться!
– Я тоже. Через год отправляюсь учиться в другой город. Прошу обожди! – девица побежала в отчий дом.
Через мгновение вернулась с кулоном в руках.
– Возьми на память!
– Спасибо! – засмеялась Сеннеко. – Ты не пожалеешь?
– Я пожалею если ты забудешь о нашей дружбе!
Маленькая демонесса помахала Всеоке рукой из отдаляющейся повозки.
– Ты тоже в этом мире не родилась? – поинтересовалась Лэелия.
– Меня призвал какой-то маг с нехорошими намерениями! Да обряд провёл, дабы я в этом мире осталась. Говорил, что я его красавица! Но заботой душил. Платья у меня были и куклы прекрасивые. Но любовь его была словно не от сердца. Словно от жадности. Судьбинушка к нему не милостива, одинок он был. Но как сказать, мяу. Сама  его душа немилостива! Веселил его факт творения благости, как и друзей его. Да я от старче с его товарищами убежала! Последние годы, в деревеньке «Разнотравье» провела.
– Да. В мире этом порой красотами путь в бездну украшен, – Лэелия криво улыбнулась.
– Тебя тоже кривые душой в этот мир затащили?
– Нет! Меня призвал один пожилой маг. Чтобы скрасить одинокие деньки, - голос Лэелии сорвался и ручейки слёз заблестели на солнце.
Сеннеко повела ушками.
– Её названного деда убили, – шепнула Агнеша.

В сим рассказе я осмелился ввести ещё одного персонажа. В нём больше японского, нежели славянского. И имя девочки-кошечки основывается от японских слов «sen» – тысяча и «neko» – кошка. Символизируя тем самым суть и красоту тысячи кис его носительницы! Только не подумайте, что я такой знаток мифологии и японского! У писателей и блогеров есть свои секреты. Двустишие я сам придумал!

Комментарии