Горы Занзары

Высоты и ширь, взором не окинуть. Как иначе можно описать горные просторы?
Сегодня речь пойдёт об одной обширной локации игры Zanzarah. Скорее даже подходит слово биом. Про Занзару я писал ранее. С первой частью повествования можете ознакомиться по ссылке:


В начале той статьи имеются вводные сведения о Занзаре, так-что повторяться не стану. Только о локациях слово, они в сей игре коридорные и камерные. Это не открытый мир, как в Морровинде или в первой Готике. Я не случайно упомянул именно эти игры, они выходили примерно в то же время, что и Занзара. Но не смотря на мелкость самих локаций, горный мир игры воспринимаются масштабным и величественным.


Пусть даже с технической точки зрения – это те же «коридоры». То есть, узкие тропы, с которых вряд ли получится свернуть в сторону. Благодаря же общему дизайну, планировки мира, те локации ощущаются действительно бескрайними.
И громада просторов обрушиваются не сразу. Переход между камерным «Садом фей» и обширным «Горным миром» не резкий. Если позволите, переходная локация, которая наделена узнаваемыми чертами предыдущей и следующей местности, есть! Чем не могут похвастать иные новые игры.
Ещё многие из новых игр не отличаются тем, что в них нужно находить карту. Казалось бы простая вещь, которую едва ли слишком сложно реализовать в игре. А сколько она даёт атмосфере? Когда карта мира не дана избранному изначально, а её нужно отыскивать!..
В этой стародавней игрушке нужно находить части карты, разбросанные по миру. К сожалению или к счастью, мировая карта в Занзаре разделена всего лишь на несколько частей, по регионам игрового мира. И в каждой из больших областей Занзары можно найти её карту.
Что интересно, этот квест с поиском фрагментов карты не обязателен. Можно пройти игру и не собирая её. К тому же, география игрового мира не столь сложна, чтобы карта была необходима. Но само наличие подобного квеста делает игре честь, как я считаю.


А самое интересное скрывалось прямо в начале локации о коей речь! Тёмный эльф, преграждающий дорогу!
И сей cупостат стал преградой для меня. Видимо, уровень моих фей был маловат для данного босса. Пришлось предпринять тактическое отступление, дабы в уровне сравняться с сим бесом.


А сейчас позволю себе ещё одно лирическое отступление. В мире игры существуют коллекционеры фей, разномастных летающих существ. Коллекционеры ловят упомянутых выше фей в разных уголках Занзары, обменивают или покупают оных друг у друга. Главная героиня игры по имени Эмми становится коллекционеркой фей. Сим творениям жизни делегируется задача сражаться за своих хозяев.
А сражения фей проходят на специальных аренах. Кажется, в игре оговорено, что данные состязания проходят в астральном мире.
При чём, каждая фея в Занзаре принадлежит к какой-либо стихии. И каждая из этих стихий имеет свои достоинства и недостатки. Например, феи природы бесполезны против фей тьмы. Это я прочувствовал при встрече с первым темноэльфом горного мира. А против хаоса природные феи напротив – чрезвычайно эффективны! То я тоже оценил раньше, когда освобождал одного персонажа от докучливых фей хаоса.
И если феи природы больно бьют по хаосным, то феи хаоса неэффективны против первых. Это практически как игра Камень-ножницы-бумага, только стихий фей в Занзаре с десяток.

Возвращаясь к рассказу, пришлось мне пополнять коллекцию фей. Из доступных в тот момент для поимки, водяные феи оказались эффективными против представителей тьмы. И для борьбы с тёмными эльфами я добавил Гупса. Это забавное творение жизни оказалось самым сильным из доступных на тот момент водных фей.


После реванша над темноэльфом, дальнейшее продвижение давалось легче.
Особое впечатление на меня произвела долина, в которой по серпантину нужно подняться к следующему темноэльфу. И можно даже не спускаться в небольшую долину внизу. Но это не мой путь! В моих правилах обойти каждую кочку. Хотя, это уже, наверное, громко сказано.


После сей уединённой долины настало время подниматься выше. Приближаясь к царству облаков, где должен находиться искомый артефакт. Я преднамеренно мало говорю о сюжете. Кто-то, возможно, уличит меня в этакой контекстной рекламе. Но по-моему, сюжет в обсуждаемой игре куда слабее, нежели та атмосфера путешествия, коей проникнута игра.
И в этой уже серии статей я пишу об общей картине чувств, что вызывает игра. Я вообще большой фанат экспозиции в различных произведениях. А Занзару в этом плане можно сравнить с хокку, что очень кратки, но по смыслу эпичны.


А уже за долиной той, с несколькими ёлочками, ожидал очередной темноэльф! Именно сей гад вновь хлопот подбавил!
Пришлось вновь фей подтягивать в уровне.


Но если повернуть вправо, когда злыдень тот слева ухмыляется, то можно попасть в системы пещер. А в пещерах тех обитают феи пси. Особенно, при первом прохождении мне диковинным казалось название этой группы летающих существ. Некие ассоциации с электричеством возникали.
Но скорее «пси» – имеется в виду: «психология», способность сих существ влиять на психическое состояние ближних. И если мне не изменяет память, в игре есть отдельная группа энергетических фей, что как-раз электричеством поволевают.
А с игровой точки зрения, та локация – отличное место тренировок для природных фей. Феи природы против пси чрезвычайно эффективны.  Игра даже подсказывает, когда атаки игрока особый эффект имеют!
К тому же, в тех местах живут довольно высокоуровневые феи, кои много опыта дают победившим их. Что особенно полезно маленьким по уровню феям. Главное, во время подменить низкоуровневую фею на старшую, при такой надобности. При том, что пси очень слабы против природных, они вовсе не лишены шансов в поединках с ними. Мои природные феи порой проигрывали представителям обсуждаемой стихии. Недооценивать врага – завсегда ошибка.
,

В тех местах моя Витерия эволюционировала в Бонерию!
Наверное, нужно было отменить эту эволюцию. Червь сомнения грыз меня, когда уровень подходил. Но я не отменил эволюцию. Кажется, это один из тех редких случаев, когда при эволюции характеристики феи не растут, а падают.

И башня из белого камня, что в зоне доступности становится при победе над упомянутым выше тёмным эльфом действительно красива. Пожалуй один скриншот скажет больше, чем тысяча моих слов.


На её первом этаже нас встречает старый гном. Не знаю, в том лорная штука или что, но в игре все гномы старые. А может, просто мне не запомнились молодые представители этой расы Занзары.
В любом случае, гномы той башни оказались соперниками менее сильными, чем тёмный эльф на подходе к башне. Кажется, у двоих из четвёрки низкоросликов было по несколько фей одной стихии. А как уже писал выше, против каждого вида фей найдётся очень эффективный вид против. Так-что такие моностихийные коллекции фей – пресомнительная затея.
В отличии от темноэльфяк, гномы Занзары умеют принимать поражение. Гном первого этажа башни поздравил Эмми с победой. И пожелал удачи в состязаниях с тремя своими братьями.
И знаете, что самое любопытное? Наиболее коварным боссом гномской башни оказался кодовый замок сундука на последнем этаже. Может быть, он даже не менее суров оказался нежели тот темноэльфяка в начале горной локации!

И угадайте кого я встретил, немного пройдя далее? Босса темноэльфяк! Толстопузого и надменного.
В прошлой статье я уже говорил об одном таком. Что на болоте кошмарил местное население. Этот немногим от него отличался и повторил историю предшественника. Только, кажется, в горах тёмный товарищ лопнул, видимо от ярости. А болотный его соплеменник убежал. «Найду подкрепление и тебя урою!» – что-то в этом духе пропищал тот коротышка и засверкал пятками.


За тем снова размеренный эпизод путешествия. В горах я пополнил коллекцию фей новыми причудливыми «покемошками». И вообще, данная локация одна из моих любимых в игре.

Также прекрасные эмоции не могло не вызвать достижение заснеженных высот! Дело фей хаоса очевидно, но сперва я тщетно пытался найти дорогу к белоснежным вершинам через пещеры, которые я раньше упоминал. Так-что достижение заснеженных вершин было особенно приятно!


И их обитатели вызывают гамму чувств. Я хотел изловить каждого из них. Даже купил три золотых шара для ловли медведеподобных чуд. А смог изловить только двоих из троих. Старшой братец всё не давался.


Но я был очень обрадован когда поприветствовать героиню вылетела иная фея льда. Что обликом напоминает снежную королеву. И история про неё в книге фей примечательна.


И в это прохождение я было удивился, обнаружив на севере этой локации вход в очередные системы пещер!
А в дальнем конце тех пещер оказался гном. Тот самый гном, что ранее дал Эмми книгу фей. А сюда его завели поиски своего отца. Покинуть ту пещеру он страшился из-за диких фей, преграждающих дорогу.


4-ёх фей Эмми надлежало найти и побороть. Это число мне запомнилось, так-как я несколько раз подходил к гному, не в силах найти последнюю чертовку. В той локации есть один секрет, о котором я зловредно умолчу.
Когда злые феи прогнаны, гном благодарит и даёт ключ воздуха. Это последний из трёх артефактных ключей, что необходимы для попадания в следующую область Занзары.
Прощальным взором Эмми окидывает ту пещеру, что темна, но некую романтику путешествия таит. И телепортируется к гномской башне. А там рядом и лифт к Царству облаков.


Как многие уже заметили, я не из тех, что галопом проходят игры. Для меня прохождение хорошей игры, как дорогой напиток. Вещь которой хочется наслаждаться без спешки, без торопливости.
Не забывайте делиться статьёй с друзьями, если она Вам понравилась, и оставлять свои мысли в комментариях!


Комментарии