Деревня ремесленников

Одним из следующих похожих утер Даре с путниками прибыл к небольшому поселению. Уши Сеннеко вдруг навострились, в глазах кошкодевочки загорелся интерес.
– Мышку учуяла? – обратила на неё взор Агнеша.
– Ты не чуешь? Молочком пахнет и блинчиками! Помню, как в деревушке, где жила ранее, баба Ладослава блинчиками была знаменита! Она их делала с вареньем и мёдом. Но я особенно любила со сметанкой! Под парное молочко… Сказка!
– Ты так речи ведёшь, что мне кушать захотелось! – воскликнула Агнеша.
– Подъезжаем к деревушке «Мастерово». Девочки, как смотрите, чтобы посетить таверну. Может статься, даже блинчики с молочком удастся отведать!
Сеннеко издала мурчание.
Рарог помог Летиции спуститься с козел. Лэелия, оправив капюшон, единым прыжком покинула повозку.
– Леля, осторожнее! – сказал Рарог, заботливо поддержав девушку. И шепнул на ухо, – люди могли заподозрить о твоей природе.
– Эля, не обращай внимания, – Летиция взглянула на было растерявшуюся подругу. – Рарожек слишком услужив словами, как и все мужчины!
Демонесса подскочила к Летиции. За последнее время эти две женщины очень сдружились. Рарог зашагал за ними. В последние дни он частенько ощущал себя плетущимся следом.
В таверне, к устроившимся за столом товарищам, подошла дородная баба в расшитом фартуке.
– Здорово добры молодцы! Ныне у нас куры жаренны. Эх, хороши!
– Пожалуйте! – кивнул Даре.
– А можно мне молочко и блинчики с мышатинкой? – пролепетала Сеннеко.
Агнеша толкнула её под столом.
– Блинчики и курочку! – живо поправилась та. – С молочком, если можно.
– Блинчиков у нас пока нет. Есть молоко,  – сообщила трактирщица. А ароматы, то баба Надя стряпает! Она и для нашей харчевни порой готовит, всё приработок. Вы после обеда приходите!
Сеннеко взяла с солидного подноса белого мяса, сверху положила кусок хлеба. Растеребила его тоненькими пальчиками и с аппетитом откусила.
– Зачем ты это сделала? – было озадачился Даре.
– Так похоже на мышку!
,
После основательной трапезы путники, по подсказке одного из сторожил, подошли к доске объявлений. Обыкновенно там можно было найти работу странникам немалоопытным в охоте на чуд лесов и полей.
– Шкура полевого мракобеса солтысу надобна. Пойду, добуду. Если в течении дня отыскать удастся – моя удача!
– Укуси их чертовка приоколичная! – тихо проговорил Рарог. – Единственное стоящее объявление. Ладно, я на цветы златотени возьму. С Летицией сходим в лес.
– Агнеша, Сеннеко, останьтесь пока здесь.
– Хорошо, мы с Сеннеко пройдёмся по округе!
– Даре, можно мне с тобой? – Лэелия.
– Да.
– То тварь опасная?
– Нет. Это небольшой зверёк. Где-то локоть в холке. Супротив врагов смрадное дыхание использует. У людей помутнение в глазах может вызвать и видения демонские. А также любит тень. От чего и заслужил сие прозвание.
– Давай в этот домик постучимся! Судя по запаху здесь живёт добрая женщина Надя!
– Добрая?
– Я такие вещи чувствую! Я же необыкновенная киса! – прошептала Сеннеко. Став на носочки, дабы дотянуться до уха Агнеши.
– Осторожнее, – та заботливо поправила капюшон маленькой подружки.
– И у меня есть немного денежек. Я подрабатываю охотой.
– На мышек?
– Не только! В охоте на кроликов я не плоха. И на тетеревов. Ня! – Девочка с кошачьей кровью облизнулась и достала небольшой мешочек с монетами. Да постучала в дверь известной на деревне поварихе.
– Кто ко мне пожаловал?
– Не можно ли Ваших блинчиков отведать? – Сеннеко потрясла мешочком со звонкими монетами. – Быть может, немного поболтать. С приятным друже, то завсегда чудесно!
– Ну, проходите на кухню. Сейчас я чаю подам да блинчиков!
На окне кухонки вольготно раскинулся большой бурый кот. Сеннеко с уважением поклонилась ему. И присела на один из стульев.
– У меня зелёный чай с ягодами брусники в самоваре заварен! Одобряете?
– Звучит очень аппетитно! – улыбнулась Агнеша.
– А блинчики с мёдом, с вареньем? Последнее у меня есть сливовое, земляничное и всяких даров природы. Мёд тоже многих сортов имеется!
– Можно с мёдом? –  Агнеша.
– Нельзя ли мне со сметанкой? – застенчиво улыбнулась Сеннеко.
– Конечно! У бабы Нади сметанка свойская, свежая! Можно полюбопытствовать, как зовут двух столь приятственных девиц?
– Агнеша, путешествую вместе с друзьями.
– Сеннеко. К друзьям Агнеши прибилась. Странствую с новообретёнными товарищами! 
– А я баба Надя! – лучезарно улыбнулась женщина, поставив на стол солидное блюдо с блинчиками. – Здесь подрабатываю готовкой. Отведайте!
Девушки кушали молча, наслаждаясь каждым кусочком.
– Ня! Это восхитительно! – Улыбнулась Сеннеко, откинувшись на стуле.
– Я того же мнения! – кивнула Агнеша.
– Кушайте ещё!
– Я не могу! – рассмеялась Сеннеко.
Вдруг кот на подоконнике поднялся на широкие лапы и зашагал к Сеннеко.
– Мя?.. – растерянно произнесла та.
Кот пару мгновений посмотрел в большие глаза девочки. И с размаху дал ей лапой по лицу. Сеннеко вскрикнула и приложила руку к ранке.
– Мур-Михась! Как ты посмел?! – вскинулась баба Надя и поспешила унести кота.
– Не надо! – воскликнула Сеннеко. – Дайте я поговорю с ним.
– Пожалуйте, – растерялась женщина и дала девочке крупную животину.
Она посмотрела котейке в глаза. Склонилась, чтобы прошептать на кошачье ухо какие-то слова. После кот вскочил на лапы и ринулся тереться о ноги хозяйки с громовым мурчанием.
– Что Вы с ним сделали?! Он раньше никогда не был так радушен! – подивилась Надежда.
– Волшебство ласковых слов! – улыбнулась девочка. – И ещё у него лапка болит. Левая ножка. Прыгаючи за бабочками, верно повредил. Давайте ему отвар с жар-травы по вечерам. Скоро станет Ваш коток здоров и бодр!
– Вы целительница?
– Нет. Но кое-что о целительных растениях знаю. Этого хватит? – Сеннеко положила на стол две золотые монеты.
– Это слишком! – воскликнула баба Надя. – По-видимому, Вы действительно смогли моего кота-обормота расшевелить да в разговорах на редкость приятны!
Надежда хотела вручить две золотые монеты обратно. Но девочки поспешно удалились.
,
– Я не мало дала? – Спросила Сеннеко у Агнеши.
– Совсем не мало. – Подтвердила юная де́͢вица. – Возможно, даже через край.
Подруги расположились отдохнуть на большом бревне у реки. Сеннеко вскарабкалась по уходящему в землю стволу. Чтобы устроиться рядышком с Агнешей, присевшей на другой  конец. Девица обняла гостью из астрального мира. За последнее время они прониклись теплотой друг к другу. И теперь смотрели на пейзаж по ту сторону реки, вдаль. Подалее от повседневной суеты.
,
– О! Привет! – помахал Агнеши и Сеннеко Даре.
– Вы уже вернулись? – Агнеша прибавила шаг.
– Да давно, – Рарог, нанизывал на шампур пару кроличьих тушек.
– Господин Рарог, сами отловили? – уважительно посмотрела на него Сеннеко.
– Да какой я тебе господин?! Но кроликов я поймал, капканы с собой взял. Редкая удача, пара дородных кроликов поймались!
– Конечно. С моими-то заговорами! – улыбнулась Летиция с насмешливостью на лице.
– Устраиваетесь поудобнее!  – Даре поправил меховые постилки на переносных стульях. – Будем о дне уходящем баять, он вышел богатым на события!

,
Маленькая история сего дня об одном из будней странствующих охотников. Точнее о маленьком путешествии Агнеши и Сеннеко. Мне кажется примечательным подобный формат. Своей простотой в хорошем смысле. А не подобно пафосному нагромождению буков, в коем души ни на грош. Пишите в комментариях своё мнение.

Комментарии