Белокаменный Великоград II

Сеннеко вздрогнула и тревожно взмякнула.
Лэелия положила руку на плечо подружки. И сказала торговцу. – Я готова Вам послужить.
– Это прекрасно!
Девочка в капюшоне озадаченно посмотрела на подругу.
– Всё хорошо.
– Сегодня в 6 вечера придёте сюда?
– Хорошо. – Кивнула Лэелия в ответ торговцу.
– В самом деле не ожидал Вашего визита!
– Сеннеко одна из лучших моих подруг. Мечтает вернуться в родную юдоль.
– То, та маленькая прелестница, бывшая с Вами в первый раз?
Лэелия непроизвольно кивнула. В голосе старого алхимика было нечто гипнотическое.
– Я закрою лавку. И как насчёт сходить в ресторан у моста?
– Не стану противиться.
Парой минут погодя, старче окончил дела в лавке. Взявши девушку за руку, повёл её на променад.. Вскоре они приблизились к каменному мосту. Возвышающемуся над гладью широкой реки. Пожилой человек улыбнулся и провёл деву в ресторацию.
– Можно мне заказать заливное из карася и шампанское? – пролепетала девушка.
– Зачем же из карася? – озадачился муж в годах. – Не желаете ли судака?
Лэель потупила взор.
– Девушка подобная Вам не должна скромничать! Подавальщик, принесите заливного из судака две порции и бутылку лучшего шампанского!
– А Вы Чудомир?
– Нет. То мой дед. Что и открыл лавку. В которой я теперече тружусь. А меня звать Изяслав.
– Какое необычное имя.
– Оно знаменует: «добывший славу». Как Вас звать, милавица?
– Лэелия. Я из дальних земель. Красивое имя носите. Ваша судьба оправдывает его?
– Как сказать? Имеющимся в основном я обязан отцу и деду. К сему моменту я всю свою семью растерял. Пять лет назад последний из сыновей моих этот мир оставил. Я с того момента, словно, в забытье нахожусь. Маленькие радости, вроде солнечного лучика и улыбки милой девицы, череду пасмурных дней красят. Да поскольку ныне души товарные знаки? Помнится, заказывал мне один бард-стихотворец средство, дабы работалось проще. А то ведаете ли, девушка любезная ему, отказывает. Да у молодца рифмы должной не складывается. А которая складывается девицы лишь насмешку вызывает! Велит снадобье мне для мозгов ему варить! И наказывал в солидных количествах ему эликсир тот делать. Сказываю, что не дело сие средство в таких объёмах вкушать! А он отмахиваться! Ругань в моей лавке говорил да драться порывался. Дескать надобно ему то, для работы, а от неё вся жизнь зависит!
– Вы продолжали исполнять его заказы?
– А куда мне деваться? Судьба моя всякие подобные вещи утворять. Знаете закон алхимии о сохранении магии? Так-вот, у Сокола, барда того, во вдохновении прибавлялось. Писал он баллады лучше прежнего. Да в разумении дел насущных, житейской мудрости – убавлялось. Прелестница его не вернулась. Он хоть и стал сказывать краше, но душу растерял. Её змей зельей окаянных к себе прибрал! Из-за таких историй и слава о нас, алхимиках, дурная идёт. Какие-то из людей меры не знают, а виноваты кто? Виноваты те, что дали нечто, пусть и отстранёно, приведшее душу к болезни.
– Я Вас так понимаю, – вздохнула Лэелия. И поведала историю о маге Дефароне. О том, как помогал её названный дед людям и был порицаем. В беседах с Изяславом часы пролетали как минуты. И было необычайно тепло на душе.
– Привет! – воскликнула Сеннеко, забавляющаяся с ночными бабочками, роящимися у костра.
– Ранним вечером не люблю ложиться. Словно сова! – засмеялась девочка.
– Родные края тебе снятся?
– Бывает. Частенько вспоминаю, как с упоением гонялась по обширным лугам родного края в охоте на разномастных чуд! Мяу. Надеюсь из-за меня тебе не пришлось унижаться.
– Тот пожилой алхимик оказался очень приятным. В самом деле, я благодарна судьбе за шанс встретиться с таким человеком.
– Правда? Таковому я очень рада! – Сеннеко уютно устроилась на коленях Лэелии. Протянув руку, положила её на плечо подруге. И начала делать приятный массаж подушечками пальчиков. Тихо посапывая, кроха начинала проваливаться в сон.
И в следующие дни Лэелия была в самом деле счастлива проводить время со старым алхимиком. По изначальному мнению самой демонессы, походящей на честью торгование. На деле Изяслав оказался редким образчиком света и душевного тепла. В длительных беседах с ним время таяло словно тонкая свеча.
– Я сделал зелье для твоей подруги, – седой алхимик подал девушке флакончик с каллиграфической росписью. Что его содержимое переносит душу в мир тени. Мелким начертанием излагались подробности.
– О! Она будет в восторге!
– Теперь тебе но обязательно оставаться со стариком.
– Нет! Я очень хочу с Вами побыть ещё. Только через пару дней уезжаю в другой город.
– С тех пор, как похоронил последнего сына, время проведённое с тобой, душе старика лучшим видится!
В поздний вечер, вернувшись от алхимика, Лэелия заговорила с Сеннеко. Игравшей в то время, в траве, рядом с повозками путников.
– Сеннеко посмотри, что у меня для тебя!
– Ня! – девочка привычным движением хотела выхватить желанное. Но Лэель отдёрнула руку.
– Ты такая милая! – улыбнулась старшая подруга.
Наконец заполучив флакончик, Сеннеко весело рассмеялась.
– Сразу выпьешь?
– После того, мне закроется этот мир, как родной ныне?
– Ты можешь находиться в каком-то одном месте.
– ...Надо попрощаться с друзьями!
На следующее утро путники поднялись раньше Сеннеко, что ожидаемо. И направились в город. Нужно было сдать пару контрактов. Да пройтись по большому и красивому городу завсегда в радость.
– Лэель, прошу прими! – Летиция протянула Лэели златое украшение. Которое ранее демонессе очень понравилось.
– То ожерелье?..  Оно же слишком дорогое!
– Не в качестве подарка для тебя! – ответила Летиция. – Если бы не ты нас сгрыз бы тот медведь!
– Отчего Рарог мне такое не презентовал? – демонесса взглянула на поджарого мужа.
– Если бы он на такое отважился – не счёл бы своих костей! Это наш общий тебе подарок, Даре и Агнеши.
– Тебе нравится? – спросил Даре.
– Очень!
Сим вечером Лэелия встретилась с Изяславом. В окончании этого дня они прохаживались вдоль набережной.
– Прими этот скромный презент! – алхимик подал девушке, раскрытую коробочку с браслетом.
– Это чрезмерно! – прошептала Лэелия.
Украшение было из серебра. Тонкой работы. С искусно огранённым изумрудом в центре, что в круге маленьких каменьев, блистал мириадами оттенков от нежно-зелёного до ярко-жёлтого. Даже в свете звёзд и свечных фонарей, переливался множеством ярких цветов.
– Это прекрасно! – прошептала девушка.
– Надеюсь, украшение для Вашей тонкой ручки сможет хоть как-то скрасить, что пришлось на старика часы Вашей жизни тратить.
– Ересь сказываете! Я нашла приятственного друга! Это куда ценнее. Если я вернусь в этот город – обязательно навещу Вашу лавку!
– Подружечка Агнешечка, сбылась моя стародавняя мячта! – сказывала Сеннеко, с трудом совладая с чувствованиями.
– Что же тебя так возрадовало?
– Лэелия добыла мне средство, чтобы в родной край вернуться!
– Я очень рада! – Агнеша провела по загривку рыженькой. Чьи глаза пригорюнились. – Что-то не так?
– Если я выпью эликсир, то перенесусь в родную юдоль навсегда. И Вас вряд ли снова встречу.
– Сеннеко, ты не должна слишком торопиться. – Молвила Лэелия. – То решение очень серьёзно.
– А во снах я смогу приходить к друзьям?
– Также как к своим друзьям в астрале. – Неопределённо ответила Лэель.
– Сеннеко от подобных слов уронила голову.
– Не спеши! – улыбнулась Агнеша.
Сеннеко вздрогнула и сказала. – Ни к чему долгие прощания! Они лишь сильнее душеньку распаляют!
– Тогда я позову друзей! – Агнеша на какое-то мгновение отстранилась. - Ты на редкость славная подружка!
– Ты говорила, что очень хочешь возвратиться в родные земли, – Даре. – Поздравляю, что у тебя появилась такая возможность!
– Это всё благодаря Лэелии, – Сеннеко. – Она достала зелье способное исполнить мою мечту!
– А ты уверенна, что это средство сработает нормально, – скептически молвила Летиция. – Что сие не обман? Многие из людей нечисты на руку и способны обмануть.
– Лэелия сказала, что изготовивший зелье, очень светлый и хороший человек! Я ей верю.
Агнеша закусила губу.
– Мы, прибывшие сюда из астрала, ощущаем чувства и мысли разумных творений жизни. И кроме сего, Лэелия – моя подружка!
– Мы все желаем тебе самого лучшего, – улыбнулась Летиция.
– Мы были знакомы не так давно, – Агнеша взяла девочку-кошечку за руки. – Можешь напоследок поведать о своей жизни в мире астрала?
– Ня! – воскликнула девочка-кошечка. – С радостью!

Сказ Сеннеко

Мир в котором живут призраки и демоны весьма отличается от вашего. Я даже слов не имею, чтобы описать тот мир. Одно знаю сказать, он прекрасен!
Но в тех краях нет такого мировосприятия как тут. У тамошних существ нет тел. Есть только души. То бытие более походит на умозрительные образы Вашего мира.
Я в деревушке пребывая, где познакомилась со Всеокой и её семьёй, обожала долгими вечерами болтать о том, о сём. Бабушка Всеоки знала множество сказок. Их слушать было одно удовольствие! В их события с головой погружаясь, я словно на некие моменты переносилась в родную юдоль! Одна из сказок была о коте баюне. Моей душеньке она особливо близка стала!
И в мире  родном, столь сладостно было бороздить бескрайние просторы. Границ не имеющие сказки края!
Но бывало встречала там я чуд, видом своим страх внушающих! Более размерами, нежели городские гигантские строения! Глубинный ужас в душеньку вселяющих!
Об одном случае примечательном поведаю! Как-то я охоту вела на маленьких духов. В краю мне родном существуют такие создания… Ня-ня! Как сказать-то? Вкусные! Такие маленькие и на вид прелестны. Я на них любила смотреть. Успокаивало то нервы. В этом мире таковых напоминают светлячки.
Вот и в один прекрасный вечер я гонялась за подобными чудами края родимого. Помню, как взбежала на пригорок и демонической натуры страшного мракобеса увидала! Размерами то исчадье тёмных сил было велико да ауру жуткую распространяло. Я бы её почуяла с более далёкого расстояния, да азарт охоты мой взор затуманил! Страшилище то, как мою добычу увидало, так схватило и пожрало! Я не в первый миг в себя пришла. Но как только, так сразу весь дух в скорость да бежать!
Ну и страху тогда натерпелась! Остановилась не скоро. У брега одной реки. На неторопливую рябь воды взирая, я маленько успокоилась. И поднявши очи к небесам, которые венчали две луны, кружившие над тем миром, душеньке моей возвращалось спокойствие.
Люблю я ночами звёзды наблюдать. В этом мире они совсем иные. Расположение и цвет их разнится. И луны две в моей юдоли. Как моей душеньке видится, луны и звёзды во всяких мирах восхитительны. Их так приятно ночами наблюдать.
В жизни моей там приключалось множество подобно-страшных историй. Но спокойствие у брега волшебной реки. Удовольствие созерцания пейзажей, по которым беззаботно бегают малые духи, наслаждение являет.
– Волшебная история! – светло улыбнулась Агнеша.
– В том мире я появилась. И он самый волшебный из всех. Мне так кажется. Я в мире астрала родилась и вероятнее, потому моя душенька туда рвётся!
– А можешь поведать о своих родителях? – Агнеша. – Они наверняка были очаровательными мур-мурчиками!
– Мяу, у нас созданий астрала по иному цикл жизни устроен. Мы не рождаемся и не умираем, подобно тем, кто этот мир населяет. В астральном измерении вечно идёт круговорот частиц духа. Из этих частичек и рождаются духи, демоны и даже боги. Астральные существа могут поедать те самые частицы и других существ. Наверное, как мышки кушают зерно, а мышек кушают кошки!
Агнеша засмеялась.
– Ой, я совсем не умею рассказывать о столь хитроумных вещах!
– Что ты? Нет! – всполошилась Агнеша. – Просто, ты такая милая!
Сеннеко мигнула и её лицо озарила улыбка.
– Я очень рада за тебя! – Агнеша погладила Сеннеко. Прошу не забывай нашу дружбу!
– Никогда! – кошкообразная девочка прильнула к подруге. Напоследок мяукнула и отдалилась. – Лэелия, пойдёшь со мной? Подержишь за руку. А то мне немного страшно.
– Конечно!
Они вдвоём прошли недалеко в лесок. Остановившись на небольшой полянке. Где большое дерево упало на соседствующие. Сеннеко с весёлым восклицанием шустро вскарабкалась по стволу.
– Ты очень любишь взбираться вверх? – улыбнулась Лэелия.
– К небесам устремляясь! – рассмеялась рыжая девчонка, сорвав еловую ветку. С одной из близь произрастающих елей.
– Тот старче сказал, что сие снадобье, вероятнее всего, перенесёт твою сущность в родное бытие. Но добавил, что при подобном всегда есть риск. Вероятность, что ты не попадёшь, куда мечтаешь.
Сеннеко неприятственно взмякнула. – Куда же я могу попасть?
– Кто ведает?..
Миловидная подруга озадаченно посмотрела на Лэелию. Как она же ранее говорила у духов и демонов по иному устроен цикл жизни. И путешествовать меж мирами при обладании незаурядных магических способностей было возможно. Не самым могущественным существам требовались для этого специальные зелья или обряды. Маленькая подружка мгновения погодя спросила:
– Моей души костяк являющие нити, могут порваться?
– Да, – Лэелия печально кивнула.
– Риск велик, что я вернусь туда мириадой маленьких духов?
– Изяслав сказал, зелье вполне надёжно.
– Ты доверяешь тому человеку?
– Да. Он на редкость прекрасен душой. Но хочешь знать моё мнение?
– Мя- конечно!
– За последнее время наша кампания обратилась в ряд друзей. Даре, Рарогу ты мила стала. Агнеша вовсе в тебе души не чает! Знаю, в начале своего пребывания в сим мире ты познала людей не с лучшей стороны. Но позволять ранним впечатлениям, затуманивать взор – не самое умное. В мире этом свет есть. Пусть он отличается от нашей родной юдоли. Но и он может стать родимым душе. Прошу, не спеши с таким решением.
– Давай, пока посмотрим на закат, – пролепетала девочка. – Вспрыгивай ко мне!
– Я не умею взбираться наверх, как кошки! – молвила Лэель. Но ловко залезла на дерево, дабы устроиться рядом с подругой.
– А говорила, что не можешь!
– Мяу, быть может, ты хочешь вернуться в родное мироздание?
– Знаешь? В первые мгновения – да. Но познала доброту мудрого человека. И этот мир стал мне родным. Здесь масса дурных творений жизни бытие тёмными красками красит. Но и множество светлых душ. Таких как Даре, Агнеша…
– Ты думаешь мне следует остаться?
– Тебе выбирать путь. Но если решишь остаться я буду рада, Агнеша будет очень рада.
– Да?..
– Я помогла тебе достать это зелье, потому что ты моя хорошая подруга. Мы можем сохранить его. И ты в любое время сможешь им воспользоваться. Если того пожелаешь. Если тебе не безразлично моё мнение, то это лучший вариант.
– Конечно не безразлично! Для меня твоё мнение очень важно!
– Как в сей момент поступишь?
Девица посмотрела через небольшой флакончик, на свет заходящего солнца.
– У меня есть цепочка из серебра, что подарила мне Всеока. Можно этот флакончик к ней приспособить, чтобы носить, как амулет?
– Конечно! – Лэель потрепала Сеннеко по шелковистым волосам.
– Сеннеко вернулась! – радостно воскликнула Агнеша, завидев воротящихся подруг.
– Решила остаться с нами? – Даре поджаривал тем временем мясо на костре.
– Я так рада! – Агнеша со скоростью ветра вскочила, чтобы обнять подругу. – Теперече я уверенна, мы настоящие друзья!
– Ня! Молочка не найдётся?
– Конечно. – Улыбнулась Летиция. – Сегодня купила. Специально тебя, хотела порадовать!

В сим сказе я осмелился повести повествование в несколько ином ключе. Вложив в него дополнительную сюжетную ветвь. Ведающую о мире призраков в просторечном изложении персонажа. Подобной структурой обладал мой первый опубликованный рассказ «Золотые пески», что я писал слогом повитиеватее. Поведайте в комментариях о том, как у меня получилось подобное повествование. Возможно, не дурная мысль в этаком ключе дальше писать или же это слишком заморочено?

Комментарии