Няша по Далю

Дея добронравовна – красивая, но неприступная блондинка. Которую хвалила завкафедрой и называла одной из лучших студенток. Парни её не обделяли вниманием. Особенно Дее докучал Семён. Её однокурсник, который походил на тихого ботаника. Любившего поболтать о любимых книгах, фильмах и тому подобное. Вкусы его Дее казались подростковыми, а он сам нудным.
– Дея, Дея! – Сёма нагнал девушку, когда та возвращалась домой.
– Ну, что тебе ещё?
– Можно пригласить тебя в кафешку?
– А если не можно?
– Ну-а…
– Ладно.
Дее скорее не нравилось пребывать с такими-вот кавалерам. Но иногда проще было согласиться. Сёма в целом неплохой парень. Но во всём средний. Нередко просил помощи Деи в подготовке к экзаменам.
И отставив кофе, девушка улыбнулась:
– Ты моей бабушке нравишься!
– А мои родичи тебя не жалуют. Вообще, брюзжат они часто по-стариковски.
Дея глубоко вздохнула.
Семён что-то достал из портфеля.
– Ожерелье? Как мило!
– Одень!
Дея с ехидцей на него взглянула. Но украшение надела.
– Ты няша!
– Знаешь что?! – девушка поспешно избавилась от украшения и выскочила из-за стола.
Семёну оставалось лишь растерянно смотреть ей вслед.
Вечером Дея позвонила подруге Алле:
– Представляешь, сегодня этот Сёма опять ко мне клеился!
– А ты что?
– Не устояла перед очарованием сего мужчины!
– Да ладно! Небось тайно фантазируешь о нём!
– Не о  нём… В смысле нет. Алла! Так о чём я? В общем, посидели мы в кафе. Он подарил какую-то безделушку. И что более поразило, назвал меня няшей!
– Как назвал?
– Я сама удивилась! Слово такое редкое. При том-то, что Сёмчик не выглядит тонким знатоком языка Толстого и Пушкина. «Няша» – когда он сказал это в уме всплыло что-то нехорошее. Наверное оскорбился на моё невнимание к его потугам. И я бросила то украшение на стол и ушла  Дома посмотрела в словаре Даля это слово. Топь, трясина оно обозначает.
– Так это что-то вроде постиронии?
– Наверное. Речь его, как правило не изобилует изысками. Но сие устаревшее слово он вдруг вспомнил!
– Эй, постой! – окликнул Семён Дею.
– Ну, что опять?!
- Почему ты так себя ведёшь?
– А знаешь что мне понравилось? Сумел ты меня подловить на том, что я не знала. Нет, я просто почувствовала твою издёвку!
– Какую издёвку?
– Нет, я просто представить себе не могла, что сможешь заставить меня в словаре искать значение слова! Ты можешь гордиться своим превосходством в языкознании!
– Каким превосходством? – Семён с секунду постоял растерявшись. И быстрым шагом нагнал девушку. – Ты о чём? Какое слово ты искала в словаре?
Дея хотела не отвечать, но Семён не отставал.
– Няша – топь, трясина. По-твоему, я похожа на топь или трясину?!
– В ка-а… В каком-нибудь дурацком из интернета?
– Если для тебя словарь Даля: «какой-нибудь дурацкий словарь из интернета» – то отстань!
– Там так написано? Я не знал такое значение. Я имел в виду анимешное значение – милашка! – Семён нагнал девушку и повернул к себе, – ты милашка!
–…
– По всей видимости, у этого слова есть два значения. Я хотел сказать, что ты милашка!
– Да?..
– А ты не смотрела мультфильм «Голос далёкой звезды»? –
– Нет.
– Хотел бы предложить вместе посмотреть! Мультфильм короткий и интересный.
После просмотра Дея с хитрой улыбкой посмотрела на парня.
– Ну как?
– Пожалуй, я дам тебе второй шанс.

Вот-так, бывает опасно излагать чувства редкими словами! Я сам не знал, старинного значения слова «няша», пока случайно не наткнулся на один из анекдотов на эту тему. Да, я никогда и не претендовал на звание интеллектуала. Любопытно, что Вы об этом думаете?

Комментарии