Заснеженная сказка – комментарии автора

Дождавшиеся сей публикации друже – настоящие герои. Но осмелюсь сказать, лучше поздно, чем никогда! При том-то, что собирался опубликовать вторую часть истории 31-го декабря. Но свет увидела в тот день лишь первая!
Истории, что я написал первыми тоже были в жанре фэнтези и имена персонажей там были абстрактные. Небывалые имена, на мой взгляд, придают большей самобытности фэнтезийной истории. А образованные от славянских корней имена имеют особый шарм.
Зачастую затрудняюсь найти удачные моменты начала и конца истории. Как-нибудь следует об этом написать.
В нашей истории начинается всё с маленькой зарисовки. Которая проста и банальна или же это только первое впечатление? Бытует мнение, что подростки тупы и страдают из-за всякой ерунды. Сказомир – пример обратного, как мне кажется. С первых же абзацев сие чувствуется. Или же я не столь умел, как полагаю.
Вечером Сказомир удивил деда, предпочтя общение с маленькой сестрой игре за компом. Удивительно, если стереотипному мышлению позволять разум затуманывать.
А после ужина дед рассказывает внукам историю об одном предке. Изначально я задумывал эту историю как фэнтезийную. Но в опубликованной серии элементов этого жанра маловато. А ещё интересная деталь, вначале думал, это вложение выйдет лучше остального, а вышло наоборот.
Получилась вполне себе клешированная геройская история. Хоть, Краснодел и не называется напрямую спасальщиком всего и вся славного, но это явственно ощущается. Но хоть какого-то шарма истории придаёт старинная манера изложения. Стилизация под старину – моя давнишняя слабость!
Смеловолшу эта история всё же приятно удивляет! Я не сразу обратил на это внимание, но занятная вышла самоирония, если обратить внимание на сказ в целом. В рамках большого рассказа эта история действительно произошла. Может быть, она несколько приправлена вымыслом, как водится у подобных рассказов, передающихся из уст в уста.
И как стереотипному мальчугану не положено, Сказомир похвалил домик, что сестра соорудила для куклы. Ведь, монстров в виртуальных мирах сокрушать намного круче! Как показалось многодумающему Сказомиру, сестра посмотрела в окно печально. А его очень верный вопрос столкнулся со стеной детской логики. И в действительности, взрослые много суетятся и часто сожалеют, что детство ушло. А ирония в том, что в детстве мы были беззаботны и глупы, а повзрослев – стали озабоченны и умны!
В конце главы имеет место поток сознания Сказомира. Мне кажется, этот эпизод вышел намного лучше рассказа о предке. В отрочестве самого волновали эти вопросы и сейчас волнуют. Вестимо, по той причине, что я глуп. А из гениальных мыслей отрока вырывает бабушкин голос. Иногда это приятно. Чаще конечно напротив; когда  ты работаешь, к примеру, а тебя некие товарищи отрывают от дел. В нашем случае это приглашение кушать. Приглашение на семейный ужин в кругу очень близких людей. Хоть и на первый взгляд, Сказомир может показаться нелюдимым, но это не так. Есть едва уловимая разница между одиночеством и уединением!
Вторая часть посвящена непосредственно встрече праздника. Начинается с приезда родителей Сказомира и Смеловолшы. Ясноочий со Светлоокой – дедушка и бабушка главных героев со стороны отца. С матерью же внуков у стариков многие непонятки. Будете смеяться, но я скорее солидарен с Виолой. Так-как считаю, что каждый взрослый человек должен быть финансово-независимым.
Но мне самому в словах стариков видится больше душевности. В частности то, что именно родители должны воспитывать детей, а не какие-то  няньки-гувернантки или бейбиситтеры – по-новомодному. Сие в целом такая тема, что можно написать целый роман о ней одной. И я не зря писал выше: «скорее солидарен».
Чуть далее родители интересуются у детей, как им отдыхается. При перечитывании я понял, что получилось не так хорошо, как могло бы. Можно было написать поразвёрнутее, но рассказ и так вышел не маленьким. Кажется, диалог матери со Смеловолшей вышел получше.
А вечером пожаловал Семьеслад. Бабушка Светлоока его не жалует, обзывает. С подобными именами интересная открывается возможность игры значений. И Светлоока задаёт нужные вопросы, по мнению простой старушки. К сей теме мы ещё вернёмся!
К прочему, Семьеслад любит животных. Вспоминается одна цитата из мультфильма о Простоквашино про зверушку какую-нибудь: «Ты домой приходишь, она тебе радуется»! И тот друг к себе домой вернулся под утро, что тоже говорит немало.
Но самое волшебное время, это разумеется момент встречи нового года. В этом рассказе действительно мало волшебного, хоть он и задумывался как фэнтезийный. К следующему новому году надеюсь исправиться! Забавно и то, что я в юности оскорбился бы, услышав, что фэнтези – книги для детей. Тогда я как-раз начал увлекаться «Игрой престолов», «Ведьмаком» и считал фэнтези самым серьёзным жанром на свете!
Под ёлкой дети находят подарки. Взрослому человеку это навевает приятное чувство ностальгии и ответную радость в душе от того, что счастливы дети. Но перечитывая этот фрагмент, я ловлю себя на мысли, что мог бы получше раскрыть эту тему, пообстоятельнее. С другой стороны, краткость сестра таланта. И метафоры, связанные с подарками, считаю удачными.
А в конце той главы Смеловолша спрашивает у брата, почему бабуля недолюбливает Семьеслада. И как проницательный читатель уже догадался, я в этом вопросе солидарен со Сказомиром. Мне самому проблематика экзистенциального одиночества или проще говоря – чувство покинутости при наличии множества знакомств, ближе нежели хитросплетения логики деревенских товарищей. У Семьеслада имеется с кем выпить и кому поплакаться, но не достаёт чего-то очень важного. Я бы сравнил это с тем, что можно иметь мириады «друзей» в соц-сетях, но не иметь ни одного кому можно душу излить.
А события заключительной части происходят весной. Краснодум с детьми приезжает к старикам. И вскоре затевается разговор о его жене. Бабушке Светлооке Виола не очень нравится. А дед Ясноочий выступает в качестве примиряющей стороны. Мог бы сказать, что этот персонаж какой-нибудь глубиной межстрочной обладает, но на самом он просто плохо прописан. У некоторых людей возникает уважение к старым персонажам на автомате, у меня самого та же глупость есть!
Как и бабка, дед Ясноочий прописан никак, если называть вещи своими именами. Но бабка – комический персонаж, дед позаковыристее будет. Но и Ясноочий не достаточно заковырист, чтобы я его назвал серьёзным драматическим героем. 
Сказомир вспомнил один сюжет. Смешно то, что взрослые подумали, что это из какой-то книги. Я об этом прямо в рассказе не говорил, но достаточно проницательный читатель понял, что это цитата из видеоигры. Не из какой-нибудь конкретной, а в целом «афоризм из одной игры»! В иной раз цитаты из игр не хуже книжных, а малые знания порой в потешном свете выставляют.
Отрок дивится, что дедушка с бабушкой до сих пор ёлочку не убрали! Хотя, чему удивляться? У самого украшенная ёлочка больше обыкновенного красуется!
В следующей сцене сестрёнка удивляет своей прямотой. Сейчас не скажу наверняка, но кажется, в игре «Dragon age: Origins» я слышал фразу: «Устами младенца глаголит истина, а повзрослевши и назвавшись мудрецами истину глаголите вы всё реже». По-моему, очень удачное дополнение к известной поговорке. В любом случае, афоризм мне очень нравится! И как-то не по себе от того, что к 16-ти мы уже перестаём «глаголить истину».
От сложной темы разговор переходит в сторону позитива. Брат предлагает почитать сказку!
Этой «вложенной», так сказать, историей я доволен больше нежели былью про 4 пра- деда старика Ясноочия. Писавши эту историю я старался излагать сюжет простыми словами, что понятны даже детям. Правда, не уверен, что у меня это получилось. Посему и добавил устами Сказомира, что это не самый простой вариант народной сказки.
Бабка спрашивает у деда, а славный ли Сказомир. По-моему, слова деда о том, что он славный верны. Но не в моих правилах делать комичных персонажей совсем глупыми. И я могу понять обеспокоенность бабушки по этому поводу. В этом конкретном рассказе данная тема раскрыта не очень. Многие темы можно раскрывать глубже и глубже, но тогда получится не рассказ, а роман, как минимум! Если будут такие пожелания в комментариях, могу попытаться написать и про старшее поколение. Хотя, в этой теме у меня поменьше знаний будет.
Диалог в самом конце, на мой взгляд, весьма любопытную тему поднимает. Есть такие люди и я таких не люблю, что спешат навязывать окружающим своё виденье истины. Возможно, не самое популярное мнение сейчас выскажу, но по-моему, отдых на море и прочие красивости жизни – бредомыслия плоды! Оценившим иронию – моё почтение, а не оценившим – пускай считают меня дураком!
И в самом конце есть, то из-за чего трилогия так называется! Может быть, это было и необязательно, но я с самого начала хотел включить подобный эпизод в повествование. Сказомир говорит, что ему больше всего зима нравится. По той причине, что это время года серебром заснеженных дерев чарует. И радует не только то, что на поверхности, но что-то большее. Как едва уловимая атмосфера волшебства в праздничный вечер!
На сей раз основным и самым драматичным персонажем я сделал отрока. Каков рассказ – таков и главный герой! Но это праздничная история, а для таковой она, может быть, чрезмерно мрачна. Я бы оценил её, как среднюю, не самую лучшую из моих. К примеру, свои рассказы про кота Рыжика мне нравятся больше. Возможно, потому, что про рыжего проказника я пишу уже несколько лет и у той истории было больше шансов запасть в душу. В любом случае, пишите, что думаете о сказанном выше в комментариях и посещайте сей сайт. Иногда здесь появляется что-то новое!


Комментарии