Излечение игромании II

Олега отвели в кабинет психиатра. Парень довольно внятно рассказал о себе и, гиперопекающих родителях. Но его судьба была предрешена.
– Всё ясно, – сказал доктор, закрыв папку с бумагами. – Мы Вас подлечим и выйдите из нашей клиники новым человеком! Санитары, проводите нашего друга в палату.
Катя, узнав о сотворённом супругами Скоропятовыми, была в шоке. И в тот же день поехала к дорогому.
– Как?.. – беспомощно прошептала девушка, ворвавшись в палату Олега.
– Предки добились своего! Меня признали психом!
– Теперь тебя залечат?.. Но что-то же можно сделать?!
Олег сделал жест подруге приблизиться и прошептал на ухо. – Чую, родичи приплатили кому надо, чтобы диагноз мне влепить.
– А если тебе у другого доктора обследоваться?
– Вряд ли. У них круговая порука. Я в интернете про этих стервятников читал.
– А я пойду и скажу доктору, что ты хороший и умный! Выскажу всё.
– И будешь в соседней палате куковать.
Девушка посмотрела в его глаза и расплакалась на груди парня.
– Папочка, Олега упекли в психушку! – Катя всхлипнула, придя домой.
– Что, родители воплотили угрозы, – взор Артемия Никитовича на мгновение потерялся.
– Да! Родичи ему грозили подобным. Но самой не верится…
– Папа и мама обычно на понт этак пытаются взять детей. Но таковой поступок…
– Пап, ты же любишь меня?
– Конечно! – Тёма обнял дочь. – Я всегда буду тебя поддерживать, какой бы путь ты не выбрала. Ты одна у меня осталась. Ты моё всё.
– Почему родители Олешика так поступили?!
– Часто родители и дети живут в разных временах.
– Тёма, у тебя слеза?
– Вспомнилась авария. Как мама нас оставила.
Катя склонила голову, закрыв глаза.
– Я приготовил ужин. Пойдём покушаем?
Девушка кивнула с натянутой улыбкой.
– Олег сказал, что родители купили психиатра. Возможно, реально купить другого врача? Чтобы диагноз снять.
– Это тоже по большому счёту практически невозможно. Псих-врачи не любят опровергать диагнозы коллег. Тем паче свои собственные, как ты верно рассудила. Опровергнуть положенный диагноз в принципе возможно, но это подобно подвигу Геракла.
– Олег очень умный и добрый! Умеет работать в адобовских программах и в Блендере! Как-то включал мне последний 3D-редактор. Я посмотрела и испугалась! А он в нём что-то понимает! Говорит, что не всё в нём знает. Но умение там, хоть как-то управляться, делает его на порядок умнее практически всех сверстников! И по-дружески поболтать он всегда готов. Ему надо как-нибудь помочь!
Через несколько дней родители навестили Олега.
– Привет, сын! – улыбнулся отец.
Олег не ответил.
– Мы с отцом за тебя переживаем. Тебе уже лучше?
Юноша накрылся одеялом с головой. Зажмурился и закрыл руками уши.
Несколько минут спустя с их ухода, Олег встал с кровати. Взял пакет. В нём оказались фрукты и сладости. Подойдя к окну, он увидел, уходящих с территории родителей. С размаху он бросил пакет в окно. Намереваясь угодить им в родителей, но тот не долетел.
Позже мозгоправ спросил у парня, почему тот так поступил.
– Из-за этих людей я здесь. Которых раньше считал родителями. Вы бы на моём месте не поступили бы подобным образом?
– А Вы не пробовали поставить себя на место родителей?
– Я бы так не поступил.
– Уверенны? Когда бы от Ваших решительных действий зависела судьба Ваших близких?
– Один из моих родственников привязывал сына к трубе. В попытках отучить от гуляний с выпивкой.
– И что в итоге?
– Парень умер от ВИЧ.
– Вы не считаете себя зависимым?
– Нет.
– По сколько часов в день Вы проводите за компьютером?
Ответа не последовало.
– У Вас никогда не складывалось впечатления, что больше нормы? Что окружение игр становится Вам ближе общения с реальными людьми?
– С друзьями – никогда.
– Как понимаю, с товарищами, разделяющими Ваше увлечение? – пациент не отвечал и доктор продолжал. – Мир не только из того состоит. Вы как вижу, не глупы. Но повторюсь, мир не только из игр состоит. Вы интересуетесь спортом или театром?
Парень не ответил, в его голове была каша.
– Может быть, родители Вам хотят добра? Подумайте над этим.
Катя очень часто посещала своего парня в лечебнице. В круги колледжа просочились слухи, что Олег признан шизоидом. Некоторые понимали и в дружбе с таковыми Катя уверилась. А большинство, словно и не люди. А звери, которые почуяли кровь.
– Девушка, а что у Вас в пакете?! – задала вопрос баба на ресепшене. Обладающая дополнительными подбородками и лицом обворожительна. Словно старая, смотрящая на мир свысока, жаба.
– Мой друг здесь… И тут для него фрукты и всякое.
– Дай посмотреть!
Девушка на автомате, чуть отпрянула. Но позволила бабушке оттянуть пакет и посмотреть.
– А это ещё, что такое?! – бабуля вынула серебристый предмет. – Планшет?!
– Показать парню фильм о вреде видеоигр хочу! – нашлась сказать Катя, незаметно положив на стол не мелкую банкноту. – А то он в игрищах своих с головой. Совсем меня не замечает!
Баба отработанным движением схватила бумажку из-под ладони девушки. И молниеносно поместила её в карман своего халата. – О вреде видеоигр показать можно!
– Милый! – Катя осторожно вошла к Олегу. – Ты держишься?
– Родители приходили. Настроение ещё упало. А казалось уже на дне оно. Ну, а мысль о тебе мне помогает!
– Я поговорила с твоим дедушкой. Он за тебя поручится и тебя выпустят. Для нас это ещё не победа, но ты скоро выйдешь отсюда!
Олег беспомощно посмотрел на девушку.
– Я принесла наушники и планшет с записью стрима игры. Одной из твоих любимых!
Олег, не говоря и слова, обнял любимую.
Хорошо, – ответил доктор на заявление Семёна Скоропятова. – Но мы подержим  его ещё пару неделек. Если всё будет хорошо, то выпишем Вашего внука.
– Он злой?
– Пребывая здесь, он скорее, не агрессивный, а погруженный в себя юноша. Для психического расстройства от видеоигр это характерно. Если игры вернутся в его жизнь, то и беспричинная агрессия, вероятно, тоже. Наблюдаться у психиатра обязательно!
– А пораньше нельзя отпустить внучка?
– Нет. Он ещё не прошёл назначенный мной курс лечения.
Катя ожидала дедушку в коридоре.
– Его выпишут.  Но не прямо сейчас, а через пару недель.
– Спасибо Вам, Семён Павлович! Надеюсь, он доживёт.
– Старый Сёма поверил твоим словам. Не подведи.
Юная девушка ночей не спала в преддверии дня выписки Олега. В назначенный день она прибыла туда чуть раньше дедушки. Что тоже приехал раньше открытия.
– Дорогой! – Катя ворвалась к Олегу.
– Собрал вещички? – улыбнулся дед.
– Я так счастлив! – лицо Олега озарила улыбка.
– Эх, так приятно вдохнуть чистый воздух свободы! – рассмеялся Олег, покинув здание лечебницы.
– Перед тобой снова целый мир! – улыбнулся дед Семён. – Куда теперь пойдёшь?
– В родительский дом я точно не вернусь. Лучше бомжевать буду.
– Можешь к нам с бабкой поехать. Домик у нас маленький, да квартирантов пускаем. Соседи толкуют, что мы богачи. С пенсиями, да этим, тридцатка выходит. Куркули мы! Да квартиранты, то выпьют чрезмерно, то не заплатят. Так-что весело дедушка с бабушкой живут.
– Пусть Олег к нам идёт! У  нас с папой двухкомнатная квартира.
– Без квартирантов? – дед не без двойного дна ухмыльнулся.
– Мы с папой вдвоём живём. Сегодня у нас будет праздник! Мы купим шампанское и торт. Вот папина машина! – девушка указала рукой. – Поедите с нами?
– Нет. Дед Сёма слишком стар для подобных празднеств! Внучок, эта девочка тебя очень любит. Убедила меня старого за тебя, юнца дурачливого, поручиться. Оберегай её!

Комментарии